Стриминговый сервис Shudder недавно выпустил мистический фильм ужасов «Кукольник» («Кукловод» или The Puppetman). И поначалу казалось, что новый хоррор умеренно известного режиссёра Брэндона Кристенсена сумеет приятно удивить. Но, к сожалению, не срослось.
Кукольник - жестокий убийца, которого суд приговорил к смертной казни. Но преступник не согласен с приговором - он утверждает, что его тело контролировала неведомая злая сила. И Майки, дочь убийцы, начинает верить словам отца после того, как её друзья и знакомые начинают погибать загадочным и ужасным образом. Но сумеет ли Майки докопаться до правды и разрушить проклятие до того, как станет слишком поздно?
Признаюсь честно: «Кукольника» я ждал. Во-первых, стриминговых сервис Shudder обладает талантом редко, но метко пополнять библиотеку своих эксклюзивов по-настоящему выдающимися хоррорами. Пускай и малобюджетными. А во-вторых, мне действительно понравились предыдущие работы режиссёра и сценариста Брэндона Кристенсена.
Пускай дебютный фильм ужасов Кристенсена «Близнецы» (Still/Born) не хватал звёзд с неба, но он действительно неплохо справлялся с нагнетанием беспросветно мрачной атмосферы и обезоруживал финалом. «Зи» (Z) оказался на редкость удачной эксплуатацией привычной формулы ужастиков про заморочки с воображаемыми друзьями - причём с отличным сюжетным твистом. Ну а «Суперхозяйка» (Superhost) успешно высмеивала доверчивость современных городских жителей, готовых игнорировать очевидные тревожные звоночки.
Казалось, что «Кукольник» станет очередным достижением постановщика. И, наконец, позволит ему громко заявить о себе - несмотря на крохотный бюджет и общую камерность.
Но в процессе работы над хоррором явно что-то пошло не так. Потому что «Кукольник» начинает стремительно разочаровывать почти с самого начала. После атмосферного пролога кино не просто роняет общую планку качества, но и сильно сдаёт в динамике. И на протяжении примерно получаса в кадре не происходит ну вообще ничего интересного.
Да, зловещая потусторонняя сущность изредка проявляет себя, главная героиня Майки страдает из-за того, что против воли причиняет вред окружающим. Но история либо вообще не развивается, либо развивается максимально скучным и предсказуемым образом. А кино постоянно балансирует на грани откровенного проходняка, на который едва ли стоит тратить время. Особенно в насыщенный хэллоуинский сезон.
Правда, примерно во второй половине фильма начинает происходить хоть что-то относительно жанрово-вменяемое. Но, опять же, нельзя сказать, что Брэндон Кристенсен чрезмерно старается или пытается удивить зрителей. Вовсе нет, иногда даже кажется, что сюжет в «Кукольнике» движется сам по себе - развивается исключительно по инерции. И создатели кино прикладывают лишь самый минимум усилий - преимущественно для того, чтобы история выглядела мало-мальски цельной и вменяемой.
Забавно, кстати, что сам постановщик признавался, что во время создания ленты действительно вдохновлялся циклом «Пункт назначения» (Final Destination). И не только тщательно прорабатывал персонажей, но и придумывал максимально жестокие варианты гибели для них.
Так вот, не верьте всем этим рассказам. В фильме ужасов действительно можно отыскать парочку впечатляющих сцен, во время просмотра которых слабонервным зрителям станет очень и очень нехорошо. Но никакой проработкой характеров тут и не пахнет - даже главная героиня все полтора часа (ладно, чуть больше) кажется бледной тенью, безвольно блуждающей в кадре. А уж про её друзей и сказать-то толком нечего - ходячие клише как один.
И тем более происходящее в «Кукольнике» невозможно сравнивать в плане масштабов с «Пунктом назначения» даже в качестве шутки.
Но почему же новый фильм Брэндона Кристенсена оказался заметно хуже, чем предыдущие? Возможно. разгадка лежит на поверхности. Дело в том, что раньше он сотрудничал с известным канадским визионером Колином Миниханом. Но затем Минихан ушёл плотно работать над перезапуском культового цикла слэшеров «Городские легенды» (Urban Legend), а Кристенсен снял любопытную, но неровную «Суперхозяйку».
И пускай «Кукольника» нельзя назвать совсем уж безнадёжным хоррором (в основном благодаря паре-тройке эффектных эпизодов), хвалить кино тоже решительно не за что. При большом желании в нём можно отыскать интересные моменты, но для этого сначала придётся перебороть скуку и смириться с желанием Кристенсена в лоб подавать многозначительные намёки. Но стоит ли оно того? Не уверен.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена