Похоже, даже в Blumhouse не делали большой ставки на фантастический комедийный хоррор «Конкретный убийца» («Абсолютный убийца» и Totally Killer). Ну да, очередной слэшер про очередные путешествия во времени. Что тут может быть интересного? Гораздо перспективнее ведь доить покрытый пылью франчайз про бесконечную демоническую одержимость. Но неожиданно новинка выстрелила в стриминговом сервисе Amazon Prime Video. Да так, что и критики, и зрители до сих пор не унимаются и продолжают нахваливать кино.
Однажды Джейми узнает, что в 80-х годах её маму Пэм преследовал серийный убийца по прозвищу Sweet Sixteen Killer - маньяк в маске убил троих девушек в прошлом. И когда с помощью подруги Амелии главная героиня получает шанс отправиться в прошлое - в 1987 год, - она объединяется с юной версией своей матери, чтобы остановить жестокого убийцу и изменить будущее...
Вообще причин успеха постмодернистского слэшера «Абсолютный убийца» несколько. Во-первых, он вышел в очень и очень удачное время, когда поклонники хорроров настолько опьянены атмосферой приближающегося Хэллоуина, что принимают тематические киноновинки гораздо теплее и благодушнее. А во-вторых, режиссёр Нахнатчка Хан и трио сценаристов - Джен Д’Анджело, Дэвид М. Маталон и Саша Перл-Рэйвер - сделали основную ставку на комедию положений и многочисленные ироничные отсылки к популярной культуре. И только выиграли.
Вместо того, чтобы бесконечно пережёвывать тему маньяка, охотящегося на бесшабашных школьниц 80-х, создатели фильма ужасов непозволительно много (и оттого - абсолютно прекрасно) шутят не тему злободневных социальных проблем. И постоянно проводят параллели между солнечными и свободными, но совершенно неполиткорректными 80-ми, и современностью, погрязшей в страхе оскорбить хоть чьи-нибудь чувства. В итоге главным достоинством ленты стало постоянное состязание в остроумии - между придурковатыми шутниками из прошлого и душной главной героиней из настоящего.
Причём шуток в хорроре, пускай даже и комедийном, настолько много, что иногда даже забываешь, что смотришь, собственно, хоррор.
Самым очевидным образом авторы «Конкретного убийцы» вспоминают добрым словом трилогию «Назад в будущее» (Back to the Future), из которого и черпали вдохновение, а также отвешивают дружеского пинка кинокомиксу «Мстители: Финал» (Avengers: Endgame), неудачно заигрывавшему с квантовой физикой. Ну а в самый неожиданный момент начинают угрожать аудитории тем, что повторят ключевой сюжетный поворот оригинального слэшера «Крик» (Scream)!
Впрочем, если вы вдруг решили, что «Конкретный убийца» совсем не работает как слэшер, то вы ошибаетесь. Сцены убийств в фильме ужасов получились по-настоящему пугающими и жестокими, без всяких поправок на легкомысленные атмосферу и окружение. Да и основная интрига не подкачала - особенно в той части, где главная героиня Джейми понимает, что ломает знакомую хронологию событий прошлого и начинает проигрывать вездесущему серийному убийце.
И ещё любопытно, как создатели кино легко и играючи решили главную проблему историй про путешествие в прошлое и попытки всё исправить. В какой-то момент начинает казаться, что дело движется к наипошлейшему сюжетному твисту - и история вот-вот закольцуется в классический хронопарадокс в виде бесконечной и неразрывной петли. Но затем авторы добавляют в повествование новые детали - и оно выруливает ко вполне однозначному и более или менее логичному финалу.
Да и вообще «Конкретный убийца» неожиданно оказался не просто продуманным, но монолитным кино. И не просто хорошим, но отличным. Исключительно правильный актёрский состав, уместные шутки, густая атмосфера приближающегося хэллоуинского безумия, лёгкий налёт семейной драмы... И как вишенка на торте - редкие, но меткие попытки напугать зрителей. Неожиданно один из самых ярких хорроров в истории Blumhouse и заметных эксклюзивов каталога Amazon.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена