Стриминговый сервис Paramount+ наконец-то выпустил мистический фильм ужасов «Кладбище домашних животных: Кровные узы» (он же «Кладбище домашних животных: Родословная» или Pet Sematary: Bloodlines). И приквел хоррора «Кладбище домашних животных» (Pet Sematary) полностью оправдал ожидания - оказался совершенно ненужной эксплуатацией одноимённого романа Стивена Кинга.
В 1969 году юный Джад Крэндалл мечтал покинуть родной городишко Ладлоу, штат Мэн. Но вскоре Джад выяснил, что с ненавистным захолустьем его связывает некая мрачная тайна, которую на протяжении многих лет хранила его семья. И теперь Джаду вместе с лучшими друзьями придётся сразиться с древним злом, чтобы спасти Ладлоу и всех его жителей...
Если бы хоррор «Кладбище домашних животных: Кровные узы» не существовал бы в природе, то его как минимум стоило бы придумать. Потому что лента Линдси Бир возвращает к жизни подзабытое понятие «видеосиквела». Ну, то есть таких «вольных» продолжений, приквелов и спиноффов со смешными бюджетами, которые абсолютно бездарно эксплуатировали запавшие в зрительские души блокбастеры. И выезжали преимущественно на ярких обложках и синопсисах, обещающих возвращение на экраны легендарных историй.
А если серьёзно, то новый хоррор из хэллоуинской обоймы стримингового сервиса Paramount+ оказался именно тем, что и следовало ожидать - совершенно ненужным и блёклым приквелом очередной экранизации культового романа Стивена Кинга. И если вам не понравилось или не запомнилось «Кладбище домашних животных» образца 2019 года, то и на новинку обращать не стоит никакого внимания.
Несмотря на все пафосные рассказы о желании расширить вселенную, порождённую воспалённым разумом Стивена Кинга, режиссёр и сценарист Линдси Бир смогла только сочинить и снять очередную вялую страшилку по мотивам нескольких абзацев из оригинальной книги. Причём настолько вялую, что добрую половину своего хронометража кино будто бы топчется на месте и вообще не предпринимает попыток превратиться в нечто внятное. И только когда зритель начинает доходить до точки кипения, сюжет, наконец, сдвигается с места.
Можно было бы долго и нудно перечислять недостатки нового «Кладбища домашних животных», но тогда текст целиком превратился бы в избиение лежачего. Достаточно просто сказать, что кино не работает на всех уровнях.
Ну, например, создатели хоррора сумели собрать неплохой актёрский состав, в котором даже затесались известные актёры и актрисы. Но зачем они все нужны в кадре, если им категорически нечего играть? Обозначенная в общих чертах драма о невозможности смириться с потерей выглядит чересчур фальшиво - и потому не работает. Характеры даже главных героев толком не прописаны. А метания персонажей в кадре зачастую кажутся бессмысленными, потому что слабо соотносятся с основной канвой.
Несмотря на громкие заявления, Линдси Бир даже не попыталась раскрыть суть происходящего и конкретнее описать древнее зло, воскрешающее мертвецов и влияющее на умы живых. Ну, это если не считать нескольких малозначительных и общих фраз о том, что «оно было здесь всегда» и «иметь дело с покойниками гораздо проще». Да, постановщица предприняла несколько неуверенных попыток чуть глубже заглянуть в прошлое и докопаться до сути. Но ничего интересного из «откровений» почерпнуть не получится - слишком уж всё банально и предсказуемо.
Кроме того, все сцены агрессивного запугивания и эпизоды с насилием сняты откровенно неважно. А если уж совсем начистоту - плохо. Все потуги напугать зрителя кажутся жалкими, а для откровенной демонстрации шокирующего контента Бир либо не хватает творческой смелости, либо бюджета. И в результате показанное даже толком не запоминается - всё происходит либо в потёмках, либо между монтажными склейками.
Если бы «Кладбище домашних животных: Кровные узы» превратили бы в обыкновенную мистическую драму и оставили бы всякие попытки сыграть на поле полновесного хоррора, то кино, возможно, получилось бы более цельным. А Линдси Бир хватило бы экранного времени для того, чтобы получше раскрыть центральных персонажей. Но создатели кино погнались сразу за всеми зайцами - и слепили абсолютно проходное и безликое нечто для какой-то несуществующей аудитории. В общем, очередная киновселенная накрылась медным тазом на стадии анонса.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена