Кинокомпания VMI Worldwide решила порадовать поклонников хорроров накануне Хэллоуина - и выпустила на домашнем видео малобюджетный слэшер «Дом кукол» («Кукольный домик» или House of Dolls). И творение режиссёра Хуана Саласа с легендарной Ди Уоллес оказалось настолько масштабным и «авторским», что имеет все шансы затмить прочие новинки.
Трогательного семейного воссоединения не выйдет. Когда три сестры собираются под одной крышей, чтобы получить наследство, неизвестный в маске начинает на них охотиться. И вскоре девушки поймут, что угодили в гигантский кукольный домик, который для них приготовил хитроумный серийный убийца, связанный с прошлым их семьи...
Признаюсь честно, в нормальной ситуации про слэшер «Дом кукол» я даже писать не стал бы. Но в преддверии приближающегося Хэллоуина откровенно и безапелляционно отвратительный фильм ужасов Хуана Саласа показался мне настолько уморительным, что пройти мимо оказалось невозможно.
Представьте себе самый паршивый хоррор, который вы видел в жизни. Затем умножьте на два. А лучше - сразу на четыре. И вы всё равно не получите никакого представления о том сущем кошмаре, который поджидает вас в «Доме кукол».
Дело в том, что режиссёр Хуан Салас, набивший руку на третьесортных экшенах для домашнего видео, продемонстрировал полнейшую профнепригодность. Да такую, что даже Уве Болл начинает казаться на фоне глыбой режиссёрского мастерства.
Мало того, что актрисы и актёры, оказавшие честь картине своим присутствием, совершенно не умеют играть - в копеечном слэшере им играть, пожалуй, и нечего при всём желании. Мало того, что кастинг вызывает сплошные вопросы, а характеры даже у центральных персонажей отсутствуют целиком и полностью. Мало того, что оператор плохо ориентируется в пространстве, а режиссёр, похоже, не понимает, как управлять всем этим цирком на гастролях.
«Дом кукол» попросту невозможно назвать кино, потому что это будет слишком неуместным комплиментом и сильным преувеличением. Всё, что можно было сделать плохо, создатели слэшера сделали отвратительно.
В мешанине событий и бестолковых диалогов сложно вычленить подобие истории. Хуан Салас довольно бодро и резво прыгает с одной темы на другую - и в результате начинает казаться, что смотришь разрозненные и почти никак не связанные серии бесконечного латиноамериканского сериала. Любые намёки на экспозицию постановщик вываливает на зрителя максимально незамысловато - в продолжительных монологах и диалогах ни о чём и обо всём сразу. Ну а в ключевые моменты что-то происходит просто потому, что по законам жанра в кадре должно происходить хоть что-то. И не важно, как что-то здесь и сейчас связано с чем-то, что случилось пять минут назад.
Прибавьте к вышеперечисленному позорную картинку с безумной тягой авторов к крупным планам, кошмарный грим, никудышные практические эффекты (ох, эта кровь точно будет сниться вам в кошмарах), бессмысленные сцены погонь и нападений серийного убийцы в дебильной маске. А также непроходимую и восхитительную тупость главных героев. И получите исчерпывающее представление о хорроре.
Остаётся только посочувствовать культовой актрисе Ди Уоллес, вынужденной сниматься в таких помоях.
Но знаете что? «Дом кукол» определённо заслуживает шанса! В какой-то момент привыкаешь к тому, что слэшер пробивает дно по несколько раз в минуту - и начинаешь получать искреннее удовольствие от сумбура и трэша, происходящего на экране. А в кривом и косом финале маэстро Хуан Салас даже предпринимает неуверенную попытку расставить все точки над «ё» и объяснить, наконец, какого чёрта вообще происходит. Короче, очередной антишедевр, который либо бесславно сгинет, либо останется с нами навсегда.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена