Стриминговый сервис Netflix выпустил свежий жанровый эксклюзив - испанский слэшер «Убийственный книжный клуб» (известный также как Killer Book Club, Bienvenidos al club или El club de los lectores criminales). И казалось, что зрителей ждёт удачное переосмысление современных постмодернистских хорроров, старательно раздвигающих привычные границы жанра. Но получилось как всегда - амбиции создателей фильма ужасов разбились о бетонную стену лени и нежелания разбираться в азах.
Восемь поклонников хорроров организуют литературный клуб в стенах родного университета. Но когда участников клуба связывает мрачная тайна, на них начинает охотиться загадочный серийный убийца в костюме клоуна...
Не просто так создатели фильма «Убийственный книжный клуб» старательно водили аудиторию за нос и не спешили делиться подробностями сюжета даже в трейлере. Дело в том, что испанцы в конкретном случае взяли - и скопировали классические голливудские слэшеры. Например, «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» (I Know What You Did Last Summer) - главных героев после непродолжительного вступления так же навсегда связывает мрачная тайна. Или «Крик» (Scream) - перед нами тоже предстаёт клуб по интересам, членов которого увлекают ужасы пускай и не киношные, но литературные.
Но, к сожалению, дальше прямых заимствований дело не пошло. И всё, что смогли сделать режиссёр Карлос Алонсо-Охеа и сценарист Карлос Гарсия Миранда - это свалить в кучу сюжетные завязки сразу двух популярных хоррор-франчайзов, обильно сдобрить их постылыми жанровыми клише и штампами и сделать вид, что так и было задумано.
Самое смешное заключается в том, что несмотря на то, что в начале и первой половине хоррора главные герои заявляют себя преданными поклонниками страшного жанра, знакомыми со всеми основными классическими сюжетными тропами, позднее эта тема окончательно и бесповоротно уходит на задний план. И персонажи, собаку съевшие на базовых конфликтах и упрекающие ужасы в шаблонности, совершают привычные жанровые ошибки: не просто ругаются на ровном месте, разделяются и ожидаемо становятся жертвами маньяка в дурацком клоунском костюме, но и порой даже пытаются противостоять злодею в гордом одиночестве.
Как и следовало ожидать, желание сделать главными героями истории целую толпу разномастных персонажей, сыграло с создателями фильма ужасов ещё одну злую шутку - все они крайне слабо прописаны, а характеры их проработаны примерно никак. И даже главная героиня Анхела, которая против воли оказывается в самом эпицентре кошмарных событий, страдает перманентным творческим кризисом и никак не может сделать судьбоносный выбор, кажется просто исключительным куском картона - плоским, серым и вообще ничем не примечетельным.
Но окончательно и бесповоротно убивает всякий интерес к нелепому и глупому слэшеру финал, в котором (как и во всяком посредственном фанфике) Карлос Алонсо-Охеа и Карлос Гарсия Миранда в странных пропорциях смешивают концовки «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» и «Крика» - в попытке родить нечто мало-мальски свежее, пускай и насквозь постмодернистское. Выглядит, короче, всё это очень и очень не очень - настолько, что начинаешь убеждаться в простой мысли: создатели слэшера просто не знали, как уже закончить кино, и выбрали самые очевидные и скучные варианты. Чего только стоит идиотский эпилог.
Впрочем, несмотря на общую неизобретательность и посредственность, есть у слэшера «Убийственный книжный клуб» несколько достоинств. Во-первых, убийства получились достаточно эффектными и порой даже изобретательными. Во-вторых, испанцы явно берегут зрительское время, а потому события в фильме ужасов развиваются на удивление шустро и бодро. А в-третьих, лента ровно настолько поверхностная и прямолинейная, что не требует никакого осмысления. Но это всё же те самые достонства, на которые приходится по целой охапке недостатков. И решительно непонятно, зачем вообще тратить время на просмотр очередного проходного эксклюзива Netflix.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена