Недавно до стриминговых сервисов и онлайн-кинотеатров доплыл мистический фильм ужасов «Последнее путешествие «Деметра»» (The Last Voyage of the Demeter), утонувший в традиционном прокате. Но насколько удачной оказалась попытка режиссёра Андре Эвредала снять полновесный хоррор по мотивам отрывка из романа «Дракула» (Dracula) Брэма Стокера?
1897 год. Корабль «Деметр» отправляется из Трансильвании в Лондон. Но пассажиры и экипаж судна даже не догадываются, какое зло скрывается внутри загадочного груза. И тем более они не могут представить, какие ужасы придётся им пережить во время долгого плавания...
Про такие «чудесные» (да, именно в кавычках) фильмы, как «Последнее путешествие «Деметра»», писать всегда трудно. Хотя бы потому, что единственная эмоция, которая чётко ассоциируется с хоррором после просмотра - скука. Причём скука всепоглощающая - и подавляющая всякое желание снова погружаться в предмет обсуждения. Да чего там говорить - моё знакомство со свежим творением режиссёра Андре Эвредала растянулось аж на четыре дня, так что киноопыт плавно превратился в просмотр откровенно дрянного «минисериала».
Когда Андре Эвредал во всех интервью рассказывал, что питчил идею «Деметра» студии Universal Pictures как свою версию великого фантастического хоррора «Чужой» (Alien), он скромно умалчивал, что скопировал ленту Ридли Скотта практически целиком. И не привнёс в существующую концепцию ровным счётом ничего нового. Ну, если не считать того, что не в меру живучего ксеноморфа заменили на Дракулу, а космический корабль «Ностромо» - на «Деметр».
Ранее подававший надежды сценарист Брэги Ф. Шут тоже не справился с задачей. Автор сценариев хоррора «Клаустрофобы» (Escape Room) и проходного кинокомикса «Самаритянин» (Samaritan) постарался растянуть до полнометражного кино довольно компактный эпизод из увесистого романа «Дракула» Брэма Стокера. Но, поскольку сюжетного мяса в первоисточнике не хватило, в ход пошло проверенное средство - вода. И историю в весьма вольной экранизации книги (точнее - куска книги) разбавили водой до такой степени, что в ней буквально можно утонуть.
А ещё можно обвинить Стивена Спилберга в том, что как продюсер он теряет хватку и не уделяет достаточного внимания проектам, которые разрабатывает принадлежащая ему студия Amblin Partners. Особенно если учитывать, что наш пациент находился в разработке аж с нулевых годов.
Но поиски виноватого - занятие бессмысленное. Хотя бы потому, что ответа на вопрос «И что теперь делать?» они не принесут. И по итогу мы всё равно останемся наедине с откровенно неудачным, затянутым и попросту скучным фильмом про уродливого графа Дракулу, шугающего суеверных моряков по пути в Лондон.
Куда примечательнее, что многострадальный фильм ужасов, который в разные годы брались снимать режиссёры Роберт Швентке, Маркус Ниспел, Штефан Рузовицки, Дэвид Слэйд и Нил Маршалл, не смог продемонстрировать ни единого достоинства.
Несмотря на внушительный производственный бюджет (минимум 45 миллионов долларов), размашистые практические эффекты (можно оценить по фичуреткам) и взрослый возрастной рейтинг R, в визуальном плане «Последнее путешествие «Деметра»» получилось довольно блёклым и непримечательным. Во многом потому, что самые сочные эпизоды происходят чуть ли не в кромешной тьме. А нарочито «красивые моменты» добивает странный и неловкий монтаж. Так что даже самые примитивные, но действенные скримеры не производят должного эффекта - задолго до их появления успеваешь задремать.
Не смогли вытащить на себе хоррор и исполнители главных ролей. Во-первых, потому, что ярких персонажей в фильме нет - совсем, - а характеры их никак не прописаны дальше самых примитивных шаблонов. А во-вторых, потому, что всякие потуги актёров тонут в общей беспросветной серости и затянутости постановки. В конкретном случае Андре Эвредал превзошёл прежнего себя - и снял настолько стерильное кино, что даже нейросетям стало бы стыдно.
И ещё забавно, что «Последнее путешествие «Деметра»» продолжает славную традицию - очередной заметный современный фильм про Дракулу с треском провалился в прокате. Сначала планку задал «Ван Хельсинг» (Van Helsing), продолжили «Дракула» (Dracula Untold) и «Ренфилд» (Renfield), а теперь вот и «Деметр» присоединился к празднику антижизни. И ещё более забавно, что все перечисленные картины в прокат с невероятным упорством выпускала Universal, решившая, похоже, рано или поздно и так или иначе заработать на приключениях бессмертного графа.
Но и это ещё не всё. Если вы с трудом, но доберётесь до финала, то наверняка с удивлением обнаружите, что у хоррора нет полноценной концовки. Нет, «Последнее путешествие «Деметра»», похоже, задумывалось только первой частью возможного цикла, так что на внятное завершение рассчитывать не приходится.
Бывают фильмы хорошие, бывают и плохие. Но фильм ужасов «Последнее путешествие «Деметра»» плох ровно настолько, что не вызывает вообще никаких эмоций. Ну, кроме скуки. И дарит ощущение напрасно потраченного времени - спасибо раздутому до двух часов хронометражу. Всерьёз обсуждать такое кино наверняка никто не станет, защищать тем более. Так что самым правильным вариантом будет держаться от него подальше.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена