Hulu наносит мощный удар по конкурентам! Недавно стриминговый сервис выпустил очередной эксклюзив - фантастический хоррор «Никто тебя не спасёт» (No One Will Save You). И новый фильм режиссёра и сценариста Брайана Даффилда имеет все шансы закрепить за ним звание нового жанрового визионера.
Бринн Адамс - молодая талантливая женщина, которая чувствует себя белой вороной в любом обществе. И девушка прячется от мира в четырёх стенах. Но когда посреди ночи к Бринн в дом ворвутся агрессивные пришельцы, ей придётся разобраться со всеми прошлыми проблемами - чтобы выжить и получить шанс на новую жизнь и светлое будущее...
Даже не буду делать вид, что старался оценивать фильм через призму некой мифической «объективности», а честно признаюсь: НФ-хоррор «Никто тебя не спасёт» я ждал с нетерпением.
Во-первых, мне надолго запомнился режиссёрский дебют Брайана Даффилда - фантастическая трагикомедия «Спонтанность» (Spontaneous) по роману Аарона Стармера. В своём первом же фильме постановщик сумел перевернуть с ног на голову классическую историю взросления старшеклассников с помощью ненавязчивых элементов бодихоррора и параноидального эпидемиологического триллера. И преуспел - критики и зрители приняли ленту очень тепло.
Во-вторых, за свою непродолжительную карьеру Даффилд успел написать сценарии аж к трём заметным жанровым проектам. Наверняка вы уже видели хорроры «Няня» (The Babysitter) и «Под водой» (Underwater), а также комедию «Любовь и монстры» (Love and Monsters). Ну так вот, сюжеты к ним сочинил именно Брайан.
И если начать разбираться в фильмографии режиссёра и сценариста, то станет очевидным его творческий метод. Дело в том, что Брайан Даффилд всегда берёт за основу самую банальную концепцию - и доводит её до полного абсурда с помощью добавления различных элементов самых неподходящих жанров.
Вот и в своей новой работе наш герой снова отличился. Поскольку снимать банальные хорроры про инопланетян и НЛО стало глупо ещё со времён культовых шьямалановских «Знаков» (Signs), с премьеры которых прошло более двадцати лет, Даффилд сочинил крепкую и довольно суровую драму о том, как простая девушка из маленького городка на протяжении долгих лет пытается смириться с трагедией. И уже потом добавил в историю буйных инопланетян, донимающих местных жителей и рассекающих по захолустью на космических кораблях и своих двоих (а то и четырёх).
И как ни странно, всё получилось. «Никто тебя не спасёт» на протяжении всех полутора часов умело балансирует на грани фильма ужасов, триллера, драмы и даже постироничной комедии - и ни разу не впадает ни в одну из крайностей. И благодаря своему таланту Брайан Даффилд умело комбинирует разные жанры таким образом, чтобы ни один из них не перетягивал на себя одеяло и не мешал другим.
С равным успехом «Никто тебя не спасёт» и пугает, и заставляет сопереживать главной героине - простой девушке Бринн в исполнении Кейтлин Дивер, которая всё никак не может смириться с прошлым и создаёт вокруг себя крохотный уютный мирок. И поскольку Бринн обитает в пузыре добровольной самоизоляции от общества, появление в её жизни реальной и осязаемой угрозы (пускай и из далёкого космоса) воспринимается гораздо острее. В результате нападение инопланетян выглядит просто вопиющей несправедливостью.
Отдельно стоит похвалить Даффилда за сдержанные обещания. Сначала режиссёр рассказал, что не будет понапрасну тянуть время и нервировать зрителей - и покажет пришельцев практически сразу. И правда: до появления враждебных инопланетян проходит всего ничего. А потом постановщик признался, что старался выжать максимум из доступных средств и технологий. И здесь не подвёл: по меркам довольно малобюджетной (в районе 23 миллионов долларов) фантастики кино выглядит просто отлично. И постоянно радует нестандартными художественными решениями.
Кроме того, в важные особенности «Никто тебя не спасёт» следует записать и внимание к деталям. Если честно, проработкой мира и отдельных элементов повествования фильм ужасов напомнил мне ранние работы Стивена Спилберга. Вместо того, чтобы с лопаты наваливать стандартные спецэффекты и сюжетные штампы, Даффилд старательно фокусирует зрительское внимание на различных нюансах. И в итоге понимаешь, что смотришь цельное и продуманное до мелочей кино «старой школы», но снятое для современной аудитории.
Если у фантастического фильма ужасов «Никто тебя не спасёт» и есть какие-то недостатки, то на них во время просмотра совершенно не обращаешь внимания. Да и вообще хоррор оказался редким зверем - жанровым кино, которое и внутренней логики не лишено, и предельно честную концовку на головы зрителей обрушивает. Действительно яркий старт хэллоуинского киносезона 2023 года!
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена