Недавно в стриминговых сервисах вышел фильм ужасов «Корм» (Feed) режиссёра Йоханнеса Перссона - одного из создателей мрачной хоррор-антологии «Седьмой пациент» (Patient Seven). Но с дебютным полным метром у постановщика не задалось - и кино можно смотреть только через силу.
Группа видеоблогеров и больших экспертов по социальным сетям отправляется на маленький живописный остров посреди озера, чтобы отдохнуть и снять рекламные материалы, призванные спасти скромный семейный бизнес. Но все планы профессиональных «туристов» идут прахом, когда на них начинает охотиться древняя озёрная ведьма из забытых легенд...
Самые здравомыслящие люди регулярно упрекают хорроры за то, что они практически лишены логики. Не всегда, конечно, но очень часто. На что поклонники страшного жанра, питающие к нему необъяснимую любовь, обычно возражают: если бы главные герои были бы разумными и трезвомыслящими людьми, то никакого фильма ужасов и не было бы. И правда - ни один вменяемый человек никогда не попробует срезать дорогу через заброшенное захолустье с дурной славой и уж тем более никогда не будет трогать руками загадочные светящие объекты, покрытые какой-нибудь розовой слизью.
Ну, и мне всегда кажется, что персонажи ужасов обитают в какой-то совершенно другой вселенной, существующей в рамках своих удивительных законов и правил. А потому анализировать логику их поведения не стоит. Единственное, что нам остаётся - получать удовольствие от процесса и надеяться на мало-мальски вменяемую концовку.
Но бывают такие фильмы, в которых тупость просто зашкаливает - причём как сценарная, так и обыкновенная, бытовая. И защищать подобные проекты попросту невозможно, потому что их создатели делают максимально паршивый продукт для несуществующей аудитории.
И вот как раз шведский хоррор «Корм» относится к тому странному подвиду кино, в котором плохо абсолютно всё. И главные герои настолько тупые и до невозможности пресные, что переживать за их судьбы категорически не получается.
Впрочем, поначалу кажется, что режиссёр Йоханнес Перссон снял пускай и банальное и шаблонное, но пристойное кино. Группа очередных блогеров-сммщиков-бездельников отправляется на живописный остров, чтобы отснять рекламу кемпинга и вволю поразвлечься. И перепалки между участниками выглядят вполне живенько.
Но уже в первые же пятнадцать минут возникает множество неудобных вопросов к сюжету. Зачем в проклятом месте устраивать зону для отдыха? Очевидно же, что легкомысленные туристы в любом случае полезут купаться - какие предупреждения не вешай. Почему звёзды социальных сетей в представлении Перссона выглядят как толпа великовозрастных душнил, способных заинтересовать своими проделками примерно никого? И почему они постоянно тупят на ровном месте и мало что предпринимают для собственного спасения, когда дело начинает пахнуть жареным?
Уверен, вопросов у вас будет хоть отбавляй, потому что на протяжении более полутора часов в кадре творится сущая дичь. Например, главные герои с криками носятся по округе и постоянно разделяются, хотя ежу понятно, что одолеть злобную озёрную бабайку общими силами будет гораздо проще. Некоторые персонажи гордо жертвуют собой - даже в те моменты, когда от нечисти можно было улизнуть неспешным прогулочным шагом. Да о чём вообще можно говорить: незадолго до кульминации и неожиданного сюжетного поворота выживающие граждане даже не пытаются запереть и забаррикадировать двери и окна, а когда озёрная ведьма всё же проникает в дом, то тупо прячутся за диваном. И такая ерунда на каждом шагу!
В «Корме» подобной идиотии выше крыши. Причём трэша в нарочито серьёзном хорроре настолько много, что в какой-то момент начинаешь думать, что создатели просто разыгрывают зрителей. И готовятся в финале превратить фильм ужасов в постмодернистскую комедию. Но нет, к сожалению, режиссёр Йоханнес Перссон максимально серьёзно относится к своей работе. Вероятно, потому и снял совершенно безликий и унылый ужастик, забитый штампами и клише сверх всякой меры. Причём штампами и клише сломанными, неработающими.
Впрочем, если вы надеялись, что в финале авторы «Корма» расставят все точки над «ё», то вы ошибались. Во-первых, всё, на что хватило аж троих сценаристов - Паоло Васирку, Генри Стенберга и Филипа Хаммарстрёма, - так это на самое тупое объяснение происходящего из всех возможных. А во-вторых, концовка очень плохо отвечает на накопившиеся у зрителей вопросы - и неизбежно порождает новые. Потому что даже логика художественная, «инопланетная», сломана здесь на все сто процентов.
Не спасают это адское порождение скандинавского кинематографа даже редкие жестокие сцены, призванные шокировать аудиторию. Хотя бы потому, что и они исполнены спустя рукава, а потому выглядят максимально неубедительно. Так что держаться подальше от «Корма» стоит всем без исключения - у хоррора буквально нет ни единого достоинства.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена