Недавно в стриминговом сервисе Shudder вышел мистический фильм ужасов «Игра в лифте» (Elevator Game). И несмотря на то, что сетевые страшилки сложно адаптировать под нужды кино и они редко получают достойные экранизации, в конкретном случае у Ребеки МакКендри всё получилось.
Райан хранит мрачный секрет: недавно его сестра бесследно исчезла - после того, как приняла участие в интернет-челлендже The Elevator Game. Ради того, чтобы отыскать сестру, заблудившуюся в параллельном мире, Райан подбивает принять участие в игре группу набирающих популярность видеоблогеров. Но ритуал оборачивается настоящей катастрофой, когда сетевая страшилка оказывается правдой и они сталкиваются с кошмарной сверхъестественной сущностью - «Женщиной с пятого этажа».
«Игра в лифте» - довольно странный хоррор. Нет, не плохой, а очень даже хороший. Пускай и неидеальный. Но фильм получился настолько оторванной от реальности вещью в себе, что его сложно оценивать привычным образом. Хотя бы потому, что все достоинства и недостатки в конкретном случае могут запросто поменяться местами - в зависимости от вашего настроения и восприятия.
Для начала скажу, что режиссёр Ребека МакКендри - создательница прекрасного постироничного лавкрафтовского хоррора «Великолепный» (теперь Зло: Проклятая комната, оригинале - Glorious) - с большим уважением отнеслась к первоисточнику. Ну, той самой сетевой забаве, крипипасте и практически городской легенде под общим названием Elevator Game, пришедшей из японского и южнокорейского интернетов. Постановщица взяла все ключевые детали популярного онлайн-челленджа - и перенесла их на экраны в первозданном виде. Главные герои испытывают свою удачу на прочность с помощью знакомой числовой комбинации, встречаются с загадочной потусторонней женщиной, с которой нельзя разговаривать и на которую тем более нельзя смотреть... и даже попадают в Красный мир за пределами привычной реальности.
В общем, все поклонники вирусной сетевой страшилки и случайные интересующиеся должны быть полностью довольны тем, что к их любимой забаве отнеслись со всем возможным уважением.
Проблема только в том, что сценаристы Дэвид Йен МакКендри и Трэвис Сеппала слишком увлеклись первоисточником... и попросту забыли детально проработать киновселенную. И в итоге получилось то, что получилось: «Игра в лифте» довольно бодро стартует и движется к финалу, но по пути даже не пытается внятно и достоверно объяснить происходящее. Да, дежурная отговорка у авторов, конечно, нашлась - и кошмар, в котором очутились главные герои, они попытались привести к общему знаменателю.
Хотя получилось всё равно странно. Возникает ощущение, что изначально создатели экранизации Elevator Game планировали нечто очень и очень масштабное - такое, что заставит всех поклонников хорроров уронить челюсти на пол от удивления, а также в перспективе превратится в очередной цикл. Но производственного бюджета хватило только на скромную камерную постановку - и в итоге концепцию загадочного потустороннего мира максимально упростили, а нюансы предложили додумывать самостоятельно.
С другой стороны, ругать «Игру в лифте» совершенно не хочется. Во-первых, фильм ужасов очень сильно выручает талант Ребеки МакКендри - постановщица буквально на пустом месте умеет нагнать густейшую атмосферу беспощадного и непреодолимого потустороннего кошмара, без всякого предупреждения вторгающегося в жизни главных героев и превращающего их в натуральный Ад. А во-вторых, несмотря на всю вопиющую малобюджетность, кино и правда порой умудряется шокировать жестокими проделками разбушевавшейся нечисти. Сцены расправ у МакКендри получились пускай и неоригинальными, но чертовски эффектными.
И в-третьих, пустующие локации и практически полное отсутствие посторонних людей в кадре, помимо главных героев (за исключением буквально нескольких сцен, в том числе яркого комедийного эпизода), создают особое настроение. И дарят дополнительный повод для тревоги. Одно дело, когда бабайка жадно облизывается на персонажа, живущего в обыкновенном городе - у него остаются шансы сбежать куда глаза глядят. И совсем другое, когда в потусторонней переделке оказывается человек посреди пустоши.
Кроме того, спорный финал тоже наверняка не оставит никого из зрителей равнодушными. Заканчивается «Игра в лифте» не самым привычным образом - и, пожалуй, отсылает к жанровой классике 70-х. И наверняка подобная концовка вызовет бурные дебаты в сообществе, потому что кому-то она покажется честной и ультимативной, а кому-то - дешёвой манипуляцией.
Рекомендовать всем без исключения «Игру в лифте» точно не стоит - слишком уж камерной она получилась даже на фоне других малобюджетных страшилок. Но если вам нравятся атмосферные хорроры на «своей волне», успешно отрабатывающие обязательную программу и воссоздающие инфернальный кошмар на ровном месте, то ни в коем случае не проходите мимо.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена