До стриминговых сервисов и онлайн-кинотеатров наконец-то добрался фильм ужасов «Бугимен» (The Boogeyman) - официальная экранизация рассказа «И пришёл Бука» Стивена Кинга. Но насколько удачным вышел очередной хоррор режиссёра Роба Сэвиджа, отошедшего от мокьюментари-стилистики? И как много в кино осталось от первоисточника?
Сёстры Сэди и Сойер тяжело переживают из-за недавней смерти матери - и кажется, что их отец-психотерапевт не обращает особого внимания на проблему. Но когда в доме семьи Харпер происходит очередная трагедия, они становятся новой мишенью для сверхъестественной и очень злой сущности...
Нет повести печальнее на свете, чем разбираться в сортах экранизаций произведений Стивена Кинга. Да, иногда среди фильмов по мотивам рассказов, повестей и романов короля ужасов попадаются настоящие шедевры. Ну, или просто качественные развлекательные продукты, призванные помочь поклонникам легендарного писателя и случайным зрителям приятно скоротать время. И как ни забавно, но обычно чем дальше кинематографисты отходят от первоисточника, тем лучше - более самостоятельными, цельными и интересными - оказываются адаптации. Хотя бывает и такое, что практически побуквенный пересказ неожиданно начинает сиять на больших и малых экранах.
Жаль, но «Бугимена» нельзя отнести ни к одному из вышеперечисленных лагерей. Потому что и от оригинального рассказа Стивена Кинга в хорроре мало что осталось, и внятной и интересной истории он предложить аудитории не может.
Вообще мне всегда казалась странной идея экранизации рассказа «Бугимен», более известного в наших краях под названиями «И пришёл Бука», «Бука», «Утопленник из шкафа», «Домовой», «Страшила» и «Детоубийца». Дело в том, что короткая история хоть и может похвастаться несколькими яркими образами и умеренно неожиданной концовкой (совершенно пошлой и предсказуемой по нынешним меркам, но, с другой стороны, опубликована литературная зарисовка была аж полвека назад), но почти целиком состоит из флэшбеков и прямой речи главного героя.
Согласитесь, довольно сложно превратить в кино пересказ событий, произошедших в жизни пациента, изливающего душу лечащему врачу здесь и сейчас. Поэтому сценаристы Скотт Бек и Брайан Вудс, известные благодаря циклу хорроров «Тихое место» (A Quiet Place) и слэшеру «Они» (Haunt), пошли от обратного - и сочинили полностью новую историю, которая могла бы происходить в условной киновселенной имени Стивена Кинга. И попытались получше встроить довольно странного и нетипичного монстра в скучную реальность. А мастер жанрового кино - продюсер Шон Леви - вызвался помочь с непростой задачей.
В итоге от рассказа «И пришёл Бука» в фильме практически ничего не осталось. Если, конечно, не считать нескольких отсылок - например, пары эпизодов, которые с трудом можно назвать «вдохновлёнными» рассказом. Ну, и намёка на концовку рассказа в финале хоррора, до которого зрителям ещё предстоит добраться.
Проблема только в том, что «Бугимен» получился настолько серым, скучным, безжизненным - проще говоря, стерильным - фильмом ужасов, что просмотр превращается в натуральную пытку. И далеко не факт, что немногочисленные отважные зрители, решившие напрочь угробить полтора часа жизни на совершенно беспомощное кино, окажутся в силах выкапывать мотивы исходного произведения Стивена Кинга из горы глупостей и домыслов.
Я редко придираюсь к сюжетным глупостям, нестыковкам и откровенным натяжкам по одной причине - из-за логики художественного произведения. Дело в том, что в основе большинства конфликтов в фильмах, книгах, играх и прочих развлекательных произведениях лежат откровенно необычные ситуации. И если подходить к оценке происходящего с позиции бытовой логики, то мы неизбежно придём к тому, что подавляющее большинство историй напрочь перестанут работать. Ну, к примеру, стоит только усомниться в том, что у стандартных современных обывателей может пропасть сигнал GPS на просёлочной дороге, как их дальнейшие приключения в поселении каких-нибудь захолустных маньяков-каннибалов мгновенно утратят всякие смысл и связь с реальностью. Да даже недоверие к факту, что у отправившихся в дальний путь туристов не окажется запаски, может начисто сломать всякую картину безысходности.
Поэтому самый правильный способ просмотра фильмов ужасов заключается в том, чтобы получать удовольствие от процесса и не задавать лишних вопросов.
Но беда в том, что «Бугимен» получился невероятно, зашкаливающе тупым даже по меркам самых глупых ужастиков. Вероятно, режиссёр Роб Сэвидж держит своих зрителей за полных идиотов, если пытается скормить нам сборник слабо связанных сцен - причём одна нелепее другой. Так что поверить в происходящее на экране не просто не получается - невозможно также сопереживать главным героям, которые без устали демонстрируют выдающуюся тупость.
Кроме того, «Бугимен» не может похвастаться даже минимальной визуальной и концептуальной свежестью. Титульная бабайка мало того, что получилась довольно неприметной - потенциально разумное злодейское существо старается не отставать от слабоумных людишек и постоянно попадается в самые неизобретательные ловушки. А побеждают супостата в конце хоррора, разумеется, преимущественно силой духа - ага, того самого монстра, что преследовал человечество на протяжении минимум нескольких десятков тысячелетий.
Режиссёр Роб Сэвидж в нескольких интервью похвастался, что считает «Бугимена» своей лучшей работой. Хотя оно и неудивительно - псевдодокументальные хорроры «Регистратор» (Dashcam) и «Астрал. Онлайн» (Host) были совершенно отвратительными. Но если постановщик исполнит свою угрозу и возьмётся и дальше экранизировать произведения Стивена Кинга, то мы получим ещё как минимум один невменяемый и лишённый всякого намёка на жизнь фильм «по мотивам».
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена