Кинокомпания Lionsgate недавно выпустила в стриминговых сервисах и онлайн-кинотеатрах фильм ужасов «В паутине страха» («Паутина» или Cobweb) - свежий хоррор режиссёра Сэмюэла Бодина, создателя сериала «Марианна» (Marianne). И несмотря на то, что студия собственными руками утопила ленту в театральном прокате, у новинки есть все шансы стать настоящим хитом на домашнем видео.
Восьмилетний Питер не находит себе места из-за загадочного и раздражающего стука, который постоянно раздаётся в стенах его комнаты. Но родители мальчика уверены, что стук - всего лишь игра его собственного воображения. А потому не обращают внимания на проблему. Питер понимает, что родители скрывают от него некую мрачную и очень опасную тайну. Но что делать ребёнку, который не может никому доверять?
Если вы внимательно следите за тем, что происходит в страшном жанре, то наверняка в курсе, что режиссёр Сэмюэл Бодин ранее отметился хоррор-сериалом «Марианна», который выпустил стриминговый сервис Netflix. И неожиданно европейский и довольно камерный проект привлёк всеобщее внимание - даже великий писатель Стивен Кинг признавался в любви шоу и рекомендовал его посмотреть всем без исключения.
Впрочем, ничего удивительно в подобном всеобщем энтузиазме не было: хитрец Бодин попросту взял всевозможные штампы и клише из произведений короля ужасов - и аккуратно упаковал их в современную обёртку. И в итоге мы получили, пожалуй, одно из самых «стивенкинговских» произведение - про одержимую мрачными тайнами прошлого писательницу, возвращение в неблагополучный маленький городок и разнообразную чертовщину, не дающую покоя творческим людям.
В своём дебютном полнометражном хорроре «В паутине страха» Сэмюэл Бодин проделал ровно то же самое: взял за основу хорошо зарекомендовавшие себя клише, штампы и шаблоны - и соорудил на их основе удивительно функциональное кино, которое несмотря на всю предсказуемость и банальность исправно работает на протяжении всего хронометража и вообще не даёт сбоёв.
Всякий поклонник ужасов во время просмотра «Паутины» наверняка почувствует себя как дома: и антураж, и ключевая тема, и развитие сюжета покажутся знакомыми. И ничего удивительно в этом и правда нет: Бодин собрал свою страшную сказку об одиночестве и постоянном всепоглощающем страхе из хорошо знакомых зрителю кирпичиков.
Но удивительным образом общую предсказуемость и «понятность» фильма хочется занести в достоинства. Дело в том, что Сэмюэл Бодин не только отрабатывает знакомую и привычную программу на «отлично» - он ещё и не тратит драгоценное время аудитории понапрасну. «В паутине страха» довольно бодро стартует и буквально с первых минут начинает рассказывать внятную историю.
При этом режиссёр хоть и расставляет акценты и фокусирует внимание зрителей на отдельных деталях, но никогда не перегружает картину лишними подробностями. Возможно, кому-то подобная строгая функциональность и «неизобретательность», а также скудность художественных приёмов покажутся недостатками, но на самом деле перечисленное позволяет не только выдерживать правильный темп повествования, но и стремительно нагнетать атмосферу лютого безумия.
Кроме того, Сэмюэл Бодин удивительно грамотно жонглирует приёмами запугивания. Привычные фишки он использует зачастую не самым очевидным образом: например, сознательно затягивает паузу перед классическим скримером, взвинчивая саспенс до предела, или обрушивает неприкрытую жесть на зрителей без всякого предупреждения. И апогея ситуация достигает в третьем - и финальном, - акте, когда начинает казаться, что фильм ужасов вконец одичал и сорвался с привязи.
Особенно обидно, что «В паутине страха» фактически с треском провалился в прокате: руководству студии Lionsgate показалось хорошей идеей столкнуть свою ленту с прямым конкурентом в лице хоррора «Астрал 5: Красная дверь» (Insidious: The Red Door), а затем ещё и бросить под каток из блокбастеров. Очевидно, что «Миссия невыполнима: Смертельная расплата. Часть первая» (Mission: Impossible - Dead Reckoning Part One), «Оппенгеймер» (Oppenheimer) и «Барби» (Barbie) при всей жанровой непохожести и живого места не оставили от скромного, но обаятельного хэллоуинского хоррора. Да и больших экранов банально не хватило.
Но если вам по душе камерные атмосферные страшилки, то проходить мимо «В паутине страха» нельзя ни в коем случае - подобные ладно скроенные и продуманные фильмы ужасов, к которым совершенно не хочется придираться, встречаются крайне редко. И как ни удивительно, но молодой режиссёр Сэмюэл Бодин легко и играючи провернул то, что зачастую не выходит у его более опытных коллег - на основе постылых клише и штампов собрал на удивление хорошее кино.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена