Недавно в стриминговых сервисах и онлайн-кинотеатрах вышел детективный триллер «Убийственный подкаст» (Susie Searches). Казалось, что стандартную новинку можно смело проигнорировать. Но неожиданно выяснилось, что у фильма есть пускай и ровно одно, но заметное достоинство.
Сьюзи с самого детства одержима детективами. Кроме того, у неё есть уникальный талант - она умеет мгновенно угадывать преступника. Но когда Сьюзи поступает в колледж и запускает детективный подкаст, то выясняется, что одного таланта мало - нужно ещё как-то привлечь слушателей. И тогда девушка берётся за своё первое расследование - поиски популярного однокурсника-видеоблогера, похищенного неизвестными...
Если говорить коротко и по делу, то «Убийственный подкаст» придётся назвать слабым закосом под современный молодёжный триллер. И очередной эксплуатацией стандартной истории про очередных студентов колледжа, вынужденных бороться с обстоятельствами. Хотя можно описать новинку ещё проще: представьте, что Disney снял детектив для своей целевой аудитории - бескровный, крайне предсказуемый и плохо сыгранный.
Впрочем, каким бы проходным или блёклым ни казался фильм постановщицы-дебютантки Софи Каргмэн, переработавшей в полный метр собственную одноимённую короткометражку, есть у Susie Searches ровно одно достоинство. И вы наверняка не поверите, какое именно!
Дело в том, что уже в первом акте (ну, или сразу после завершения оного - как посмотреть) зрителей подстерегает довольно неожиданный сюжетный поворот. Ну, то есть ты смотришь «Убийственный подкаст» вполглаза, ждёшь, когда же в кадре начнёт происходить хоть что-то интересное... И тут детектив неожиданно делает финт ушами - и перетасовывает ранее показанные события совершенно иным образом: один из центральных персонажей (без спойлеров!) срывает с себя маску и оказывается совсем не тем, за кого себя всё это время выдавал.
Дальше - больше. Поскольку в истории появляется всё больше неизвестных, создателям фильма «Убийственный подкаст» приходится всё дальше отходить от классической формулы подросткового детектива и по-новому расставлять акценты. И пускай Софи Каргмэн по-прежнему не хватает творческой смелости, чтобы плюнуть на все привычные клише и шаблоны и уйти в полнейший постмодернистский отрыв, подобные фокусы идут довольно предсказуемому кино только на пользу.
Правда, нормально развиваться истории мешают множество факторов. Например, на редкость блёклые персонажи. Такое бывает довольно редко, но даже главных героев фильма сложно назвать не просто харизматичными - даже запоминающимися. Слишком уж одномерными и однотипными получились все, кто принимают непосредственное участие в происходящем.
Да и особой динамикой «Убийственный подкаст» похвастаться не может. Во время просмотра то и дело посещает странная мысль, что создатели фильма только и делают, что собственноручно тормозят повествование. Вместо того, чтобы смело следовать проложенному курсу, авторы только и делают, что подробно разжёвывают очевидное и закрывают глаза на всё остальное.
Так что как ни виляет сюжет хвостом, «Убийственный подкаст" так и остаётся довольно проходным и малобюджетным упражнением на тему молодёжного триллера. И даже самоирония в конкретном случае не спасает. Хотя и тут не обошлось без парадокса: с одной стороны, если вы пройдёте мимо, то абсолютно ничего не потеряете, но с другой, потратить на детектив полтора часа тоже не жалко. Особенно если многочисленные злоключения Сьюзи вызовут у вас хоть какую-то эмоциональную реакцию.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена