Недавно в стриминговых сервисах и онлайн-кинотеатрах вышел триллер «Схватка с дьяволом» (Sympathy for the Devil), главные роли в котором исполнили Николас Кейдж и Юэль Киннаман. И пускай фильм режиссёра Юваля Адлера приняли довольно прохладно, ругать новинку, в общем-то, не за что.
К случайному мужчине подсаживается опасный попутчик - Пассажир угрожает Водителю оружием и требует, чтобы тот ехал неизвестно куда и неизвестно зачем. Пассажир уверен, что Водитель изрядно задолжал в прошлом - и сегодня наступил день расплаты. И хотя Водитель впервые видит человека с пушкой и не понимает, чего тот хочет, впереди главных героев ждёт не самая приятная поездка...
В конкретном случае лучше начать с конца. Если вы за свою жизнь посмотрели хотя бы с десяток триллеров, то финальный сюжетный поворот для вас не станет откровением. Потому что и основная история, и условно «шокирующий» твист существуют исключительно в рамках жанровой логики. Так что если вы успели ознакомиться с обзорами профессиональных критиков, ругающих фильм за вопиющую предсказуемость, то уже в курсе, чего стоит ждать.
Другое дело, что сюжет в «Схватке с дьяволом» стоит отнюдь не на первом месте. Во время просмотра у меня вообще сложилось стойкое ощущение, что режиссёр Юваль Адлер, успевший набить руку на схожих драматичных триллерах, вообще затеял всё кино исключительно ради актёрского дуэта Николаса Кейджа и Юэля Киннамана.
И если Николас Кейдж со всем возможным рвением отыгрывает привычного для себя взбалмошного психопата, внимание которого стремительно переключается с одного на другое, то Юэль Киннаман до поры изображает рядового, даже среднестатистического семьянина, старательно дистанцирующегося от всевозможных конфликтов.
И именно ради бурно развивающейся динамики отношений между главными героями и стоит смотреть «Схватку с дьяволом». А не ради финала или какого-то невероятного откровения в конце. Потому что как и во всяком современном неоновом неонуаре, в равных пропорциях смешанном с роудмуви, ключевое значение имеет сам путь, который проделывают центральные персонажи, а не пункт назначения, в который они в итоге прибудут.
На этом фоне и любые претензии к бюджетности постановки или к общей предсказуемости начинают казаться несущественными. Хотя бы потому, что обязательную программу и Николас Кейдж, и Юэль Киннаман отрабатывают на все сто процентов - и даже больше: наблюдать за их перепалками и конфликтами одно удовольствие. Да и с жестокостью у «Схватки с дьяволом» всё в полном порядке - при первой же необходимости главный злодей идёт на самые крайние меры и вообще не жалеет случайных людей, оказавшихся не в том месте и не в то время.
Кроме того, есть у триллера «Схватка с дьяволом» и ещё одно мощное достоинство - хронометраж. Фильм Юваля Адлера вместе с титрами идёт всего полтора часа - и за это время он не успевает ни надоесть, ни скатиться в самоповторы. В общем, идеальная продолжительность для того, чтобы рассказать простую, но эффектную историю. Не больше, но и не меньше.
Очевидно, что «Схватка с дьяволом» не перевернёт ваше сознание невероятным финалом. Да и во время просмотра если и шокирует, то только подробной демонстрацией бессмысленной жестокости. Но благодаря одному только актёрскому дуэту Николаса Кейджа и Юэля Киннамана у Юваля Адлера получился атмосферный и захватывающий триллер. И поклонникам жанра проходить мимо точно не стоит.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена