Недавно в стриминговых сервисах и онлайн-кинотеатрах вышел фантастический фильм ужасов «Мег 2: Бездна» (Meg 2: The Trench) - очередная попытка кинокомпании Warner Bros. освоить нишу масштабных монстро- и акулохорроров. И как ни странно, второй блин определённо не вышел комом - продолжение предсказуемого студийного блокбастера кардинально отличается по духу и настроению.
Бывший военный ныряльщик Джонас Тейлор вместе с учёными-исследователями и защитниками природы погружается на глубину, чтобы больше узнать о гигантских обитателях океана. Но в результате череды катастрофических событий Джонасу снова приходится сражаться с огромными морскими чудовищами...
Казалось, что фильм ужасов «Мег 2: Бездна» обречён. Кинокомпания Warner Bros. попыталась дистанцироваться от любых рисков и снова решила «порадовать» благодарную публику очередным бесхребетным акулохоррором без крови и натуралистичной расчленёнки. А вместо перечисленных радостей жизни зрителям пообещали масштаб и размах, что, по правде говоря, плохо вяжется с концепцией.
И это несмотря на то, что режиссёр оригинальной ленты «Мег: Монстр глубины» (The Meg) Джон Тёртелтауб честно рассказал в интервью, что снимал гораздо более кровавое и жестокое кино, чем добралось до театрального проката - студия просто перемонтировала кино таким хитрым образом, чтобы уложиться в подростковый возрастной рейтинг PG-13. Да и исполнитель главной роли Джейсон Стэтхэм витиевато разругал ужастик про гигантскую акулу, так как подписывался на взрослый фильм.
Но робкую надежду внушал простой факт: снимать сиквел позвали не абы кого, а сумасшедшего (в хорошем смысле) британского режиссёра Бена Уитли, склонного к эпатажу и творческим экспериментам на ровном месте.
Хотя поначалу «Мег 2: Бездна» целиком и полностью оправдывает все опасения. По первому акту можно решить, что нас ждёт абсолютная калька, заботливо снятая с оригинала. Ну, лишь с поправкой на то, что в конкретном случае экспедиция исследователей океанов и выживших доисторических монстров отправятся прямиком в гости к последним. Да и откровенно пародийный пролог непрозрачно намекает на то, что классический голливудский пафос сменили на прямолинейный и довольно простенький юмор, что редко сулит хоть что-то хорошее.
Но примерно во второй половине хоррора начинаются странности. Во-первых, в дело со всем рвением вступает Бен Уитли - и превращает скучноватый блокбастер про очередных чересчур самоуверенных героев и злодеев в хулиганскую комедию, напичканную чёрным как смоль юмором. А во-вторых, постановщик начинает шустро жонглировать совершенно нелепыми ситуациями - и банальный акулохоррор начинает напоминать самый настоящий цирк.
Да, как ни странно такое говорить, но «Мег 2: Бездна» в своей второй половине начинает играть совершенно новыми красками. Главные герои попадают из одной дурацкой ситуации в ещё более дурацкую, без устали сражаются с разбушевавшимися гигантскими морскими чудовищами, а между делом подкалывают друг друга что есть сил.
И какие уж тут могут быть претензии к монстрохоррору, в котором самые странные существа порой выглядят гораздо реалистичнее живых людей, история на сумасшедшей скорости несётся к финалу, а Джейсон Стэтхэм в отдельных сценах и вовсе предстаёт чуть ли не Аполлоном, рассекающим на колеснице... извините, - на гидроцикле, - и пронзающим необъятных морских хищников копьями.
Градус абсурда в третьем акте «Мег 2: Бездна» и вовсе повышается до каких-то опасных величин - остаётся только удивляться тому, что продюсеры позволили Бену Уитли всласть порезвиться в блокбастере с ориентировочным бюджетом в пределах 150 миллионов долларов. И добавить-таки кровь в безобидный фильм с возрастным рейтингом PG-13.
Хотя ничего странного в поведении постановщика нет. Ранее Бен Уитли уже срежиссировал довольно странные картины - например, путанный хоррор «Список смертников» (Kill List), социальный триллер «Высотка» (High-Rise), разговорную комедийную экшен-драму «Перестрелка» (Free Fire) и сюрреалистичный фильм ужасов «В земле» (In the Earth), который и вовсе невозможно воспринимать серьёзно. И «Мег 2» он тоже попытался превратить в свою игровую площадку - приятно, что Уитли остаётся верным себе даже в насквозь студийном кино. Пускай и ценой падения кассовых сборов - относительно первой части.
Но пускай сиквел «Мег: Монстр глубины» и получился лихим и бодрым, особенно во второй половине, идеальным кино назвать всё равно не получится. Хотя бы потому, что «Мег 2: Бездна» поначалу всеми доступными средствами пытается вас усыпить, а самое интересное приберегает на потом. Но и игнорировать очередные пылкие эксперименты Бена Уитли нельзя - слишком уж обаятельным и насыщенным получился первый монстрохоррор в его режиссёрской карьере.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена