Недавно до стриминговых сервисов и онлайн-кинотеатров добрался фэнтезийный экшен-хоррор «Дампир» (Dampyr) - фильм, находившийся в активном производстве аж с 2020 года и успевший полежать на полке. И вот наконец-то до зрителей добралась официальная экранизация одноимённого итальянского комикса.
Мошенник Харлан Драка путешествует по истерзанному войной Балканскому полуострову и зарабатывает на суевериях запуганных местных жителей - охотится на воображаемых монстров и «спасает» жизни. Но после того, как Харлана нанимает отряд солдат, неожиданно выясняется, что чудовища действительно существуют. А сам он дампир - вампир-полукровка. И когда Харлан столкнётся с могущественным Повелителем Ночи и армией его подручных, он узнает тайну своего происхождения...
На самом деле про «Дампира» рассказывать одновременно просто и сложно. Наверняка абсолютно все потенциальные зрители, посмотревшие трейлер, догадались, что их ждёт малобюджетный и не особо изобретательный трэш. Да ещё от кинематографистов, не успевших себя зарекомендовать примерно никак и ничем. Но почему-то хотелось верить, что у режиссёра Риккардо Чемелло получится настолько странная и эпичная дичь, что просмотр всё же окажется не столько мучением, сколько развлечением.
Ну, сработает древняя и проверенная формула: «Так плохо, что даже хорошо».
И поначалу «Дампир» полностью оправдывает ожидания. После дикого, но забавного пролога начинаются приключения странных персонажей, пути которых так или иначе пересекутся. А в некотором смысле удачный антураж повсеместной разрухи идеально маскирует скромный производственный бюджет (в районе 12 миллионов долларов).
Но чем дальше заходит дело, тем хуже становится фильм. Во многом потому, что изначальная самоирония постепенно испаряется из истории, и на смену приходит унылая болтовня персонажей, напрочь лишённых харизмы. И спасение себя любимых от кровожадных вампиров и их бессмертного Повелителя Ночи постепенно из красочного дурдома превращается в дурдом унылый и бессодержательный.
Если в первые полчаса от просмотра псевдофэнтезийного псевдохоррора «Дампир» ещё получаешь удовольствие, то потом кино неминуемо скатывается прямиком в скуку. И там уже никакие побоища с вампирами не спасут - особенно когда понимаешь, что создатели новинки старательно ваяют малобюджетную кальку с культового «Блэйда» (Blade).
Ситуацию мог бы спасти юмор - если бы авторам экранизации многотомного комикса хватило бы творческой смелости отринуть все сомнения и превратить кино в дурную комедию, балансирующую на грани. Но вместо того, чтобы ввергнуть происходящее в фарс, который позволит записать абсолютно все недостатки в малозначительные, Риккардо Чемелло начинает с лопаты наваливать пафос. И в итоге «Дампир» просто захлёбывается в бесчисленных штампах, клише и сценарных глупостях, призванных подчеркнуть нешуточный масштаб интриги.
И если в таких клинических случаях Голливуд обычно делает ставку на буйство красок и компьютерной графики, то «Дампир» от начала и до конца так и остаётся бедным родственником современной супергероики. Всё, что могут продемонстрировать создатели фильма ужасов в плане визуала попахивает бесплатными онлайн-курсами с YouTube, в которых самоучки объясняют будущим коллегам азы создания спецэффектов. Поэтому никакие яркие всполохи не смогут скрыть общей безыдейности и скудности сюжета, а также полного отсутствия вменяемой актёрской игры.
Но, как ни странно, от экранизации графических романов «Дампир» всё же можно получить крохи удовольствия - например, если смотреть фильм урывками (как сериал) и не пытаться анализировать увиденное. Тогда кино ещё может сойти за копеечную и напрочь отбитую супергероику, которую каким-то невероятным образом занесло в чудесный мир городского фэнтези. А вот стоит ли бороться с собой и тратить время на подобную откровенную ерунду - вопрос открытый.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена