Недавно кинокомпания Quiver Distribution выпустила в стриминговых сервисах и онлайн-кинотеатрах гибрид сурвайвл-хоррора и камерного триллера про вторжение - «Девичник: Убойная ночь» (Fear the Night). И казалось, что испортить проверенную временем концепцию попросту невозможно. Но полностью профнепригодный режиссёр и сценарист Нил Лабут справился с непосильной задачей - и запорол в кино вообще всё.
Ветеран войны в Ираке и эксперт по специальным операциям Тесс отправляется на девичник перед свадьбой, который устраивает её родная сестра. Но в окружении классических тусовщиц Тесс чувствует себя очень неуютно. Однако, вскоре ситуация меняется: в дом пытается проникнуть группа вооружённых людей, которые не собираются оставлять свидетелей. И Тесс придётся применить боевой опыт, чтобы спасти сестру и её подруг от ужасной участи...
А вот вам минутка традиционного нытья. Лаконичное название «Бойся ночи» по воле мастеров кинопроката из компании «МВК» превратилось в «Девичник: Убойная ночь». Просто оцените полёт фантазии локализаторов. Остаётся только поблагодарить их за то, что в конкретном случае обошлось без «Вегаса», «Астрала» и «Заклятия»...
Если вам вдруг приспичит посмотреть «Девичник: Убойная ночь», то заранее приготовьтесь к вопиюще неторопливому зрелищу, наполненному затянутыми и абсолютно тупыми диалогами. Пускай трейлер сулил динамичное кино и непрозрачно намекал на то, что дефицита насилия в кадре не предвидится, Нил Лабут зачем-то снял невнятную пародию на женскую драму - про многочисленные проблемы современных героинь.
Причём такой странный ход можно было бы простить действительно талантливому режиссёру и сценаристу, способному увлечь зрителей диалогами или необычным взглядом на привычные проблемы. Но нет - таланта у Лабута не хватило даже для того, чтобы как следует прописать характер главной героини Тесс. Как ни крути, но сопереживать бывалой воительнице, мучимой демонами прошлого, в исполнении Мэгги Кью категорически не получается. Во многом потому, что её героиня всегда лезет на рожон и хамит всем без исключения (в том числе родной сестре). Но главная проблема заключается в том, что Тесс невозможно воспринимать взрослым человеком - и это очень сильно диссонирует с той ролью, что приготовила для неё история.
Стоит ли говорить о том, что характеры остальных героинь Нил Лабут раскрыл ещё хуже? Нет, не стоит - просто потому, что никакими характерами или уникальными чертами там вообще не пахнет. Картон картоном, не более.
Но сильнее всего раздражает даже не отсутствие нормальных персонажей в кадре - в триллерах и фильмах ужасов бывают и похуже. Нет, дело в том, что даже в рамках скромного хронометража Лабут только и делает, что безнадёжно затягивает действо. И даже в моменты лихорадочного экшена, который начинается только в третьем акте, режиссёр постоянно делает паузы и всеми силами роняет ритм ниже плинтуса.
Собственно, примерно от тех же проблем страдали и предыдущие работы Лабута: ремейк классического хоррора «Плетёный человек» (The Wicker Man) не спасло даже участие многоликого и временами напрочь безумного Николаса Кейджа, а прошлогодний комедийный фильм ужасов «Дом тьмы» (House of Darkness) оказался на редкость сонной разговорной мелодрамой про кровожадных вампирш.
«Девичник: Убойная ночь» - типичная работа Нила Лабута, умеющего сделать скучно и нудно даже на ровном месте. И даже в рамках триллера про вторжение отморозков и борьбу за выживание.
Ну, и не стоит забывать про дивно беспомощный эпилог, который совершенно не нужен фильму. Кажется, последние несколько минут «Бойся ночи» нужны лишь для того, чтобы самые невнимательные зрители сумели сосчитать выживших героинь. Ну, и ещё для того, чтобы напомнить о существовании одной отчаянной женщины, неожиданно исчезнувшей из основной истории.
Если на кино «Девичник: Убойная ночь» и стоит тратить время, то только от безысходности. И только тем зрителям, которые никогда не видели ни нормальных атмосферных триллеров, ни по-настоящему заряженных боевиков.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена