До стриминговых сервисов и онлайн-кинотеатров добрался злободневный полутриллер-полухоррор «Без фильтров» (Follow Her). По трейлеру могло показаться, что режиссёр Сильвия Каминер и сценарист, продюсер и исполнительница главной роли Даниэль Баркер сняли максимально предсказуемое кино. Но на самом деле новинка сможет удивить даже скептиков - если уж не сюжетом, то хотя бы нетипичным юмором.
Невезучая начинающая актриса, но набирающая популярность стримерша Джесс Питерс неожиданно находит свой путь к успеху: девушка под ником J-PEEPS развлекает подписчиков тем, что отыскивает в онлайне различных извращенцев и психопатов и разыгрывает их, демонстрируя аудитории их отклонения и мании во всей красе. Но по мере роста популярности Джесс приходится рисковать всё сильнее - и общаться со всё менее приятными «клиентами». И однажды, ради создания очередного самого крутого эпизода шоу, девушке придётся отправиться в настоящее захолустье. Владелец загородного дома Том предложит Джесс вместе сочинить сценарий триллера. Но в этот раз видео о чужих маниях может стоить стримерше не только популярности, но и жизни...
Поначалу «Без фильтров» может показаться очередной поделкой, снятой по остаточному принципу и с минимальным бюджетом. Особенно когда обнаруживаешь, что актёры нещадно переигрывают, а большинство событий происходят в четырёх стенах. Но потом приходит понимание, что малоизвестная и, кажется, вовсе начинающая режиссёр Сильвия Каминер замахнулась на очередной то ли мета-, то ли пост-хоррор. И не столько критикует глянцевый мир звёзд социальных сетей, сколько высмеивает штампы, клише и прочие основы основ, в которых на протяжении десятилетий захлёбывается страшный жанр.
Неладное подозреваешь и когда понимаешь, что главная героиня Джесс Питерс (в главной роли - автор истории Даниэль Баркер), благодаря своей легкомысленности угодившая в предсказуемый переплёт, не вызывает вообще никакого сочувствия. Нет, Сильвия Каминер постаралась уйти от стандартной схемы «женщина в беде» и постаралась изобразить «женщину-ходячую-беду». Видеоблогер и правдорубка Джесс, снимающая для онлайн-платформы ролики о разных извращенцах, никак не тянет на белую и пушистую героиню-идеалистку - девицу и положительным персонажем назвать-то можно с трудом.
Дело в том, что всё, что интересует Джесс - это деньги. Да, она пытается стать самой популярной стримершей (ну, типа того) или блогершей, но популярность и большие охваты - не цель, а средство. Они нужны ей исключительно для того, чтобы как можно больше заработать на партнёрке и контрактах спонсоров. Между делом девушка вроде как мечтает стать актрисой и постоянно ходит на кастинги, на которых демонстрирует вопиющую профнепригодность и полное отсутствие таланта. Но на первом месте у Джесс всё же деньги - неслучайно она хвастается подписчикам, что получает от своих подопытных психов плату за услуги, а подруге и коллеге жалуется на смешные заработки в сети.
Дальше - больше. Чем сильнее закручивается сюжетная интрига и чем опаснее становится переплёт, в который угодила главная героиня, тем слабее становится эмпатия. Парадоксальным образом Каминер подводит зрителей к мысли, что во всех своих проблемах Джесс виновата сама. Она, конечно, была бы рада переложить ответственность на кого-нибудь другого. Но в финале буквально прямым текстом говорят, что горе-блогерша занималась не совсем законными вещами и сама старательно нарывалась на неприятности - и их же сполна получила. На кого можно обижаться в подобной ситуации?
Концовка вообще старательно расставляет все точки. Оказавшись перед простым выбором, Джесс делает, пожалуй, самый неправильный выбор из возможных. Понятный и предсказуемый, но неправильный с художественной точки зрения. И такое вкрапление простой житейской логики не просто добавляет реализма постмодернистской страшилке, но и интересным образом закольцовывает историю. И даёт повод лишний раз проанализировать увиденное.
И ещё забавно, как Сильвия Каминер достаточно легко переключается между жанрами: «Без фильтров» кидает то в сторону бытовой драмы, то в триллер, то в слэшер, то в сурвайвл-хоррор. Кроме того, благодарные зрители могут развлечь себя поисками многочисленных отсылок к классике жанрового кино. Но при этом история остаётся цельной и последовательной.
И на этом фоне меркнут и довольно странная актёрская игра, и общая бюджетность постановки, и отдельные странные художественные решения (вроде пользовательских интерфейсов). Хотя на них со временем вообще перестаёшь обращать внимание - особенно когда понимаешь, что у почти у всего в «Без фильтров» есть как минимум второе дно.
Разумеется, совсем уж гладко всё пойти не могло - наверное, постановщицу Сильвию Каминер подвело банальное отсутствие опыта. Да и крохотный производственный бюджет наверняка не позволил реализовать в «Без фильтров» всё задуманное. Поэтому придётся признать, что ближе к финалу хоррор всё же с головой ныряет в те самые клише и штампы, которые до того без устали высмеивал. И заканчивается история в итоге довольно предсказуемо. С другой стороны, всякая попытка прыгнуть выше головы, выйти за границы привычных жанров и снять кино о том, что жизнь совсем не такая простая и приятная, какой её малюют инфлюенсеры в социальных сетях, стримеры и видеоблогеры, определённо заслуживает внимания. Поэтому, как говорили древние, лайк и репост - однозначно.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена