Стриминговый сервис Shudder отметился очередной жанровой новинкой - выпустил триллер «Остров иллюзий» (он же «Инфлюенсер» или Influencer), который до премьеры успел прослыть уже и социальным хоррором, и драмой о современном поколении сетевых звёзд. Но к какому жанру не относилась бы новая работа известного в узких кругах канадского режиссёра Кёртиса Дэвида Хардера, пропускать её точно не стоит.
Мэдисон - настоящая звезда социальных сетей. А теперь она ещё и отправилась в Таиланд в гордом одиночестве, потому что её парень в последний момент отменил поездку из-за работы. Во время поездки Мэдисон знакомится с загадочной и бесстрашной путешественницей Си Ви и новая знакомая устраивает для неё атмосферную экскурсию по нехоженым тропам. А затем показывает совершенно уникальное место, которое точно понравится фолловерам Мэдисон - остров, которого нет на картах...
Вообще ничего удивительного в том, что «Остров иллюзий» получился настолько собранным и крепким триллером, нет. Дело в том, что режиссёр и сценарист Кёртис Дэвид Хардер - человек опытный. Ну, по меркам канадского жанрового кино уж точно. На протяжении многих лет он работал вместе с видным кинодеятелем Колином Миниханом, к которому слава пришла после безумного мокьюментари «Искатели могил» (Grave Encounters). Хардер и Минихан продюсировали проекты друг друга, но затем их пути разошлись - и Минихан отправился ваять перезапуск некогда популярного цикла «Городские легенды» (Urban Legend). А Кёртис неожиданно решил всерьёз высказаться об актуальных проблемах современных людей.
Пускай при первом знакомстве «Инфлюенсер» может показаться классической страшной сказкой про злодейку, талантливо обводящую вокруг пальца своих многочисленных жертв и плетущую сложносочинённую паутину заговора, на самом деле это ещё и драма. Драма про одиночество в современном мире, когда от друзей в социальных сетях буквально не скрыться, но поговорить решительно не с кем. Или драма о том, что живое общение всё чаще подменяется обменом бессмысленными и малозначительными клишированными фразами. Ну, или драма о том, куда приводят мечты - и насколько беспросветно скучной и стерильной может оказаться глянцевая и блестящая жизнь успешного и обеспеченного человека.
А также перед нами ещё и лихой социальный хоррор о том, как легко и непринуждённо посторонний человек может не просто подчистую разрушить твою жизнь, но и попросту её присвоить.
До серьёзного исследования радостей и невзгод современного мира, наполненного коммерцией и подменой понятий, дело, конечно, не доходит. Кёртис Дэвид Хардер - постановщик в высшей степени компетентный, а потому он прекрасно понимал, что зрителей нужно постоянно развлекать. Например, умеренно неожиданными сюжетными поворотами, которыми полон «Остров иллюзий». Или интеллектуальной игрой: приходится постоянно гадать, кто из персонажей на самом деле злодей и у кого из них больше опасных, даже смертоносных скелетов в шкафу.
Кроме того, несмотря на не самую захватывающую тематику, «Остров иллюзий» получился хоть и неторопливым, но чертовски увлекательным и динамичным кино. Вот такой парадокс. Да, в первом акте он старательно делает вид, что никуда не торопится. Но на самом деле на протяжении примерно получаса Кёртис Дэвид Хардер только и делает, что сжимает пружину истории. А уж дальше она распрямляется с безумной скоростью - прямиком в лоб удивлённым зрителям.
И пускай в целом «Инфлюенсер» никак не претендует на лидерство в жанре и не замахивается на революцию, психологический фильм ужасов умудряется удивлять. Причём зачастую автор талантливо обманывает ожидания аудитории, без всякой подготовки - и этим выбивает из колеи ещё сильнее.
Порой кажется, что «Остров иллюзий» - это просто крепкий и хорошо продуманный триллер, который неторопливо движется по прямой, от начала к финалу. Но на самом деле на протяжении всего пути Кёртис Дэвид Хардер старательно экспериментирует с формой и подачей истории. Поэтому в отдельные моменты «Инфлюенсер» кажется злободневной драмой, а в другие - показывает острые триллерные зубы и вполне хоррорно рычит.
Ну а концовка и вовсе переворачивает сюжет с ног на голову. На протяжении полутора часов злодейка только и делала, что убеждала нас в беспомощности и инфантильности своих жертв. Но в конце все её сомнительные тезисы не проходят проверку жизнью. А отчасти открытый финал только подтверждает сказанное.
Поразительным образом «Остров иллюзий» балансирует на грани стандартного предсказуемого триллера и социальной драмы о безразличии современного мира. Но только в самом начале - потом уже режиссёр Кёртис Дэвид Хардер включается в игру и начинает удивлять на ровном месте. А также наполняет историю всё новыми деталями, которые кардинально меняют восприятие происходящих на экране событий.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена