В стриминговых сервисах и онлайн-кинотеатрах появился мистический фильм ужасов «Астрал. Ритуал Малум» (ранее просто «Малум» или Malum) - официальный ремейк хоррора «Последняя смена» (Last Shift), вышедшего в 2014 году. Да ещё и от автора оригинала - режиссёра и сценариста Энтони ДиБлази. Но насколько удачной оказалась попытка дважды войти в одну и ту же реку?
В поисках ответов на многочисленные вопросы, связанные с загадочной смертью её отца, офицер-новичок Джессика Лорен заступает на ночную смену в закрытый полицейский участок. Несколько лет назад в отделении покончили с собой члены жестокого религиозного культа - и с тех пор многие стараются обходить место стороной. Оставшись в полном одиночестве, Лорен начинает переживать события прошлого, оказывается в эпицентре паранормального ужаса и с головой окунается в настоящий кошмар. И совсем скоро новобранец узнает о том, как именно её семья связана с безумным лидером секты...
Когда «Малум» только анонсировали, режиссёр и сценарист Энтони ДиБлази начал говорить странные вещи. Например, постановщик камерного хоррора «Последняя смена», принёсшего ему мировую известность (пускай и в узких кругах), рассказывал, что от его изначальной идеи в 2014 году остались только рожки да ножки. Вроде бы бюджет у ленты был настолько смехотворным, что из сценария пришлось с кровью выдирать куски истории - и в результате от глубокой и продуманной мифологии практически ничего не осталось.
Дальше - больше. В какой-то момент Энтони ДиБлази даже начал утверждать, что «Малум» не просто не окажется банальным ремейком «Последней смены» - он радикально осовременит историю, а также добавит деталей и покажет события под новым углом. А также предстанет перед зрителями в обличье полномасштабного мистического хоррора - и обрушит на их головы настоящий кровавый кошмар.
Но обещания, похоже, так и остались пустыми обещаниями. Потому что от былой кинематографичности и лаконичности «Последней смены» в «Малуме» не осталось и следа. Вместо того, чтобы выдать аудитории обещанную более масштабную и дорогую версию, ДиБлази зачем-то сфокусировался на смаковании самых сочных эпизодов оригинала. И начисто забыл добавить качественного контента в художественное переосмысление.
Скажу честно, «Последняя смена» всегда казалась мне чересчур вялым и проходным ужастиком. Но нельзя не отметить, что кино могло похвастаться очень и очень густой атмосферой сверхъестественного безумия, происходящего здесь и сейчас.
«Малум» же оказался штукой куда более прямолинейной и примитивной. И мучительной. В своих попытках расширить мифологию, ДиБлази только и делает, что наполняет кадр довольно пресными и предсказуемыми флэшбеками. А в ключевые моменты - заливает экран кровью, чтобы пощекотать нервы зрителям.
Но вот беда. Попытка добавить конкретики происходящему обернулась крахом, потому что никакой особенно интересно истории у автора хоррора как не было, так и нет. «Астрал. Ритуал Малум» - это обычная копеечная страшилка про очередное древнее зло, захватывающего тела и души всех, до кого доберётся. Да ещё рассказанная так неизобретательно и буднично, что во время просмотра запросто можно уснуть.
Если «Последняя смена» ещё пыталась заигрывать со зрителем и не спешила отвечать на многочисленные вопросы, а также дарила ощущение тайны, то «Малум» только и делает, что грузит совершенно лишней информацией. И пытается объяснять даже то, что не нуждается в объяснениях.
Да и кровища и жесть в руках ДиБлази не работают. Во-первых, практические эффекты в «Малуме» оказались очень и очень посредственного качества. Настолько паршивого, что традиционное «не верю» торчит из каждого угла. Во-вторых, несмотря на возросший бюджет, ремейк выглядит гораздо дешевле и проще оригинала. Понятно, что перед нами по-прежнему представитель независимого кино. Но «инди» девять лет назад почему-то выглядело приличнее, чем «инди» современное.
Ну, и большой вопрос, зачем вообще Энтони ДиБлази взялся снимать ремейк собственного - культового - фильма ужасов. Пересказ от оригинала отличается довольно слабо и практически постоянно демонстрирует ухудшенные версии знакомых сцен и эпизодов. Новых идей у режиссёра по-прежнему нет. Да и с визуальной частью всё тоже довольно плохо. А уж полностью новый финал и вовсе выглядит совершенно нелепым и надуманным.
Вот и получается, что Энтони ДиБлази взялся снимать «Астрал. Ритуал Малум» только по одной причине - потешить самолюбие. А также доказать аудитории, что у него ещё есть порох во всех местах, и умеренный успех «Последней смены» не был случайностью. Однако, в попытках переплюнуть самого себя (почти)десятилетней давности, постановщик угробил всё то хорошее, что было в его хорроре. И зачем-то попытался максимально упростить историю для самых невнимательных зрителей.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена