Примерно через три недели после начала мирового проката кинокомпания Universal Pictures выпустила фантастический боевик «Форсаж 10» (Fast X) прямиком на домашнем видео. Подозрительно? Ещё как! Давно известно, что кассовые хиты в стриминговые сервисы и на носители не торопятся. Но чем на самом деле обернулось возвращение легенды на экраны?
Доминик Торетто и остальные члены его не самой законопослушной семьи столкнутся с новым - поистине самым опасным - врагом. И вернувшийся из небытия противник попытается уничтожить всех, кто встанет у него на пути. Потому что месть - это единственное, что его интересует.
Изначально я планировал настрочить огромный обзор, в котором попытался бы разобраться в причинах катастрофы, постигшей серию фантастических (теперь - без всяких «переносных смыслов») боевиков «Форсаж». Но затем я понял, что такое полотно не будет иметь никакого смысла. Хотя бы потому, что последние пять-шесть частей завершающегося цикла тоже не имеют никакого смысла - в принципе. Поезд несётся на бешеной скорости вперёд не навстречу новым рекордам, а только потому, что тормоза не работают.
На самом деле на протяжении почти двух с половиной часов «Форсаж 10» демонстрирует не просто полнейшее отсутствие свежих идей - фильм является очередным доказательством того простого факта, что у причастных к созданию людей не было ни малейшего представления о конечной цели. И судя по тому, какая беспомощная дичь происходит в кадре, посредственный режиссёр Луи Летерье, нанятый чуть ли не в последний момент, так и не придумал, что делать с высокобюджетным цирком на колёсах.
«Форсаж 10" - это громоздкое и неповоротливое, чудовищно дорогое кино (шутка ли - официальный производственный бюджет перевалил за 340 миллионов долларов, а шумная рекламная кампания тоже наверняка стоила Universal Pictures прорву денег)... которое по итогу оказалось довольно беззубым и вялым сборником камео. И пускай в них регулярно появляются культовые для серии персонажи, радость узнавания задерживается в сердцах зрителей ненадолго.
Причём перед нами чудовищно несамостоятельный сборник камео, лишённый мало-мальской художественной ценности и самостоятельности. Дело в том, что римская «X» в названии не просто означает десятую часть - это ещё и прямая отсылка к событиям десятилетней давности, произошедшим в виндизельной киновселенной. А именно к большому и шумному ограблению в Рио-де-Жанейро, которое банда главных героев провернула в боевике «Форсаж 5» (Fast Five). Именно с флэшбека начинается фильм - и затем уже целиком вырастает из истории прошлого, так и не нашедшей завершения в настоящем.
Несмотря на то, что продюсеры и даже лично Вин Дизель обещали, что «Форсаж 10» положит начало новой - ультимативной - трилогии, которая поставит жирную точку в истории основного франчайза, прежнее лихое и захватывающее безумие из серии начисто испарилось. Десятая часть оказалась не просто скучным и несамостоятельным фильмом, обрывающимся на полуслове - она ещё и не может похвастаться никакими по-настоящему новыми трюками.
Все размашистые погромы и напряжённые скоростные погони прямиком перекочевали из предыдущих частей - порой даже кажется, что смотришь нарезку самых зрелищных моментов из предыдущих фильмов. Но нет, «современность» постановки выдаёт, к примеру, компьютерная графика не самого лучшего качества - в отдельных моментах происходящее выглядит совсем уж игрушечно и карикатурно. И ещё забыть о прожитых годах не даёт отпечаток непреходящей усталости, который жизнь наложила на потрёпанного Доминика Торетто.
Как ни грустно это осознавать и признавать, но «Форсаж» окончательно и бесповоротно устарел. И всё, на что у серии теперь хватает запала - это на бесконечное жонглирование самоповторами и пулемётный обстрел голливудскими звёздами, которые появляются на экране всего лишь на несколько минут, а затем испаряются без следа. И даже фирменные пафос и разглагольствования на тему семьи давно не веселят, потому что кажутся абсолютно сухими и неискренними. А учитывая то, с каким трудом очередной сиквел едва-едва отбил затраты на производство в театральном прокате, можно предположить, что финала зрители могут и не получить. Возможно, к лучшему.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена