В стриминговых сервисах и онлайн-кинотеатрах вышел фильм ужасов «Бекки в ярости» (ранее - «Бекки 2: Гнев Бекки», в оригинале - Becky 2: The Wrath of Becky) - брутальное продолжение неожиданного хита 2020 года. Но насколько удачной оказалась попытка превратить камерный хоррор в долгоиграющий цикл?
Прошло два года с того дня, как банда беглых уголовников убила отца Бекки. Девочка дала отпор преступникам и теперь пытается жить нормальной жизнью со случайной знакомой Еленой - пожилой женщиной, в которой она увидела родственную душу. Но после того, как в дом Елены врываются радикалы из банды «Благородные» и похищают пса Диего, Бекки приходится вернуться на путь мести...
Нельзя сказать, что в 2020 году оригинальная «Бекки» (Becky) произвела невероятный фурор - вовсе нет. Но диковатый гибрид ревендж-триллера и сурвайвл-хоррора, в котором озверевшая от отчаяния девчушка крошила злобных неонацистов, определённо произвёл на зрительскую аудиторию неизгладимое впечатление. Временами - шокирующее.
Поэтому сиквел - «Гнев Бекки» (The Wrath of Becky) - многие ждали с опаской. Оно и понятно - дважды первое впечатление произвести невозможно. А повзрослевшая за три года главная героиня очевидно не могла больше притворяться обыкновенным подростком - после того, что произошло в первой части.
Кроме того, за режиссуру продолжения взялись довольно странные режиссёры - Мэтт Энджел и Сюзанна Кут, которые за свою карьеру успели отметиться только откровенно паршивым слэшером «Дом на продажу» (The Open House) и ленивым и насквозь фальшивым психологическим триллером «Под гипнозом» (Hypnotic), способным впечатлить разве что невероятно нелепым сюжетным поворотом в финале.
Но определённые надежды на «Бекки 2» (Becky 2) всё равно были. Хотя бы потому, что авторы оригинала - Джонатан Милотт и Кэри Мернион - тоже не могли похвастаться выдающейся фильмографией. И в своё время даже успели запомоиться в бездарном зомби-хорроре «Кутис» (Cooties), спродюсированном Элайджей Вудом и Братьями Андреасянами (!).
И поначалу «Гнев Бекки» скромные надежды оправдывает - ну, в первой половине истории точно. Несмотря на то, что создатели второй части решили использовать знакомую сюжетную схему, кино разительно отличается от первой. Во многом потому, что главная героиня проделала закономерный путь и из буйного подростка эволюционировала в крайне нестабильную маньячку с чрезмерно бурным воображением. Новая Бекки буквально грезит жестокими расправами с любыми обидчиками - и категорически не понимает, как после пережитого найти своё место в обычном скучном мире.
При этом в сиквеле основную ставку сделали на чёрный юмор. Различные зверские и весьма специфические шуточки были, конечно, и в оригинале. Но Мэтт Энджел и Сюзанна Кут в продолжении изо всех сил стараются поначалу представить «Гнев Бекки» придурочной комедией.
А затем лента стремительно меняет жанр и превращается... Нет, не в сурвайвл-хоррор. А в настоящий вестерн, в котором обездоленная главная героиня отправляется мстить обидчикам - банде самых настоящих преступников. И пускай в сиквеле по-прежнему присутствует атмосфера классического ревендж-триллера, настроение у него совершенно иное.
Потом Мэтт Энджел и Сюзанна Кут аккуратно готовят зрителей к акту мести в финальном акте и стараются разнообразить повествование с помощью флэшбеков и фантазий Бекки. Но вторая половина истории у них всё равно вышла заметно слабее первой.
Во-первых, новые постановщики не могут по степени изобретательности сравниться со старыми: если Джонатан Милотт и Кэри Мернион успешно пугали публику совершенно зверскими и безумными сценами убийств преступников, то Мэтт Энджел и Сюзанна Кут беспомощно барахтаются в трясине банальностей. Да, режиссёрам не просто не хватает фантазии - непосредственности и творческой смелости тоже.
Во-вторых, Бекки в своей новой ипостаси не вызывает прежнего сочувствия. Теперь она не столько беспомощная жертва обстоятельств, вынужденная бороться за выживание, сколько ходячий источник неприятностей. И ещё девица окончательно и бесповоротно мутировала в натуральную серийную убийцу, оправдывать поступки которой зрителям с каждым разом будет всё сложнее.
И в-третьих, «Гнев Бекки» не только разрушает основную интригу первоисточника и непрозрачно намекает на предназначение того самого ключа, но и подводит историю к очередному нелепому сюжетному повороту, свойственному дуэту Энджела и Кут. И пускай сиквел закладывает прочный фундамент для третьей части, которая наверняка рано или поздно выйдет, вместе с тем он начисто уничтожил густую атмосферу оригинала и пустил изначальную концепцию под откос.
Нельзя, конечно, назвать «Бекки в ярости» однозначно провальным продолжением, которого всеми силами нужно избегать. Но уверен, что не такого сиквела ждали поклонники «Бекки». И если первая часть сумела удержаться на самой грани, то вторая буквально с разбега нырнула в оголтелый и неизобретательный трэш с головой. И если триквел продолжит следовать проложенным курсом, история взросления и безумия девчушки с забавной завитушкой окончательно мутирует в малоосмысленную клоунаду.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена