Недавно, 2 мая 2023 года, произошло событие, которое навсегда изменило мир. На основных целевых платформах вышел кооперативный шутер Redfall - про истребление распоясавшихся вампиров в компании единомышленников и исследование довольно большого мира. И пускай многочисленные промо-материалы никого не впечатлили, от создателей одних из самых ярких игр современности ждали если и не революции в жанре, то хотя бы хорошего развлечения на пару-тройку вечеров. Но в итоге случилась настоящая катастрофа.
Редфолл, Массачусетс. Произошло нечто нехорошее - и городок оказался отрезан от внешнего мира, а улицы и пригороды заполонили вампиры, истребляющие всё живое. И четвёрке смельчаков, решивших дать отпор кровожадной нежити, придётся хорошенько постараться, чтобы спасти выживших горожан и найти источник напасти... Бла-бла-бла.
Вообще долго и нудно расписывать все проблемы (технические, повествовательные, геймплейные) кооперативного иммёрсив-лутер-хоррор-шутера Redfall бессмысленно. Точнее, это ровно настолько же полезно, как перечислять поломки автомобиля, на полной скорости въехавшего в бетонную стену. Да, при желании можно аккуратно их каталогизировать. Но какой в этом смысл, если отремонтировать машину невозможно и проще собрать новый агрегат с нуля?
Если вы следили за историей разработки Redfall, то наверняка в курсе многочисленных проблем и переносов игры. Arkane Studios (в основном - подразделение Arkane Austin, - но не только), известная преимущественно иммёрсив-симами вроде Dishonored и Prey (предлагающими игроку максимальную свободу действий, нелинейность, а также повествование через окружение), зачем-то решила зайти на незнакомую для себя территорию. И анонсировала кооперативное развлечение на четверых героев и героинь, готовых спасти сонный американский городок Редфолл от нашествия кровожадных вампиров.
Планировалось, что студии хватит опыта, полученного при работе над другим кооперативным шутером - Wolfenstein: Youngblood. Но довольно скоро стало понятно, что в своих изысканиях разработчики под управлением опытнейшего Харви Смита забрели куда-то не туда.
Про вопиющую сломанность и сырость игры не написал только ленивый. И да, поступил в продажу шутер Redfall действительно в катастрофическом состоянии. Но если с отвратительной производительностью, средненьким визуалом и обилием графических багов ещё можно было смириться, то с абсолютной безыдейностью, скармливаемой игрокам на протяжении почти двадцати часов прохождения, смириться уже сложнее.
Если вы вдруг отважитесь отправиться в путешествие в Редфолл, то, пожалуйста, не воспринимайте всерьёз классические рекламные обещания причастных к созданию «продукта» людей. На самом деле почти ничего от прежних игр Arkane здесь нет. И никакой «ДНК студии» тоже не ощущается - если не учитывать знакомую стилистику, отдельные перекочевавшие способности и элементы интерфейса.
Нет, перед нами именно простенький и, в целом, бессмысленный кооперативный шутер с элементарным сюжетом, который можно (но не нужно) пересказать в пяти предложениях, напрочь отсутствующей интригой и необходимостью читать обрывистые записки погибших безликих персонажей, чтобы проникнуться хоть какой-то атмосферой декаданса.
Redfall, конечно, можно пройти и как полностью одиночную игру - что я и сделал. Но не могу сказать, что приключение вышло особенно увлекательным или запоминающимся. Да, игра может похвастаться редкими увлекательными моментами, когда, например, натыкаешься на не самый очевидный и мало-мальски продуманный квест. Или когда встроенные в основу геймплея системы начинают вдруг правильно работать. Ну, или в тех редких случаях, когда враги под управлением куцего и зачастую беспомощного ИИ вдруг срываются с цепи и атакуют целыми толпами, действуя в бою слаженно и агрессивно.
Но большую часть времени Redfall старательно демонстрирует все свои самые худшие стороны. И дело тут не столько в багах, которые не только ломают производительность и портят и без того бедненький визуал, но и частенько начисто отключают искусственный интеллект врагов, заставляя болванчиков бессистемно носиться по уровням, стрелять в случайные стороны и бесконечно долго целиться. Нет, авторы Redfall делают всё возможное и невозможное, чтобы утопить своих самых преданных игроков-поклонников в рутине.
Большую часть времени в Редфолле ты сражаешься не столько с противниками, сколько с назойливым бэктрекингом и неудобным инвентарём. Если игнорировать побочные активности в игре, то можно упустить редкие по-настоящему интересные моменты, а также приятные секреты. А если не закапываться в рюкзак выбранного героя в поисках тех самых пушек и усилителей и не тасовать экипировку под свою манеру игры, то высок риск, что игра так и останется дико кривой и неудобной.
Впрочем, и со всем перечисленным довольно скоро возникают проблемы. Во-первых, разновидностей оружия в игре довольно мало, а действительно полезных пушек и вовсе единицы. А потому всё, что остаётся игрокам - раз за разом выбирать полюбившиеся стволы более высокого уровня. А сайдквесты почти всегда отличаются несущественной продолжительностью, поэтому ты снова и снова с головой окунаешься в рутину.
Ну а редкие схватки с боссами получились и вовсе совершенно позорными. Когда ты впервые слышишь про вампирских богов, то представляешь себе непобедимых чудовищ, обитающих в самых тёмных глубинах альтернативных ментальных измерений. А по итогу сталкиваешься с примитивными и незапоминающимися уродами, которые могут похвастаться разве что совсем уж неприлично низким коэффициентом интеллекта.
И вот здесь самое время для лихого сюжетного поворота.
Первые пять-шесть часов прохождения Redfall были мучительными - честно. Но затем я привык к многочисленным багам и концептуальным проблемам игры и начал получать какое-то стыдное и даже извращённое удовольствие. И очевидный позор Arkane Studios загадочным и необъяснимым образом трансформировался для меня в аналог Goat Simulator. В тот самый Симулятор козла, который был настолько нарочито плох, что в какой-то момент начинал казаться чуть ли не лучшей игрой на свете.
А затем произошло ещё одно интересное открытие. Неожиданно выяснилось, что вторая половина Redfall работает гораздо лучше - во всех смыслах. Враги не просто стали действовать смелее - разные фракции начали активно сражаться друг с другом. И в игре действительно можно действовать скрытно - пока ходячие мишени заняты разборками друг с другом!
Вампиры тоже стали вести себя чуть адекватнее - например, научились телепортироваться в правильные места. И пускай ИИ по-прежнему продолжал выкидывать самые безумные коленца, действовать кровососы начали чуть более осмысленно.
Кроме того, во второй игровой локации оказалось гораздо больше активностей и интересностей. А значит, появилась хоть какая-то мотивация исследовать полупустой мир и забираться в неожиданные места на отшибах.
И постепенно моё отношение к Redfall стало меняться. Нет, я по-прежнему считаю игру откровенно плохой - и чётко понимаю, что Arkane умудрились на ровном месте угробить потенциально любопытную концепцию. А выпускать игры в таком кошмарном техническом состоянии - это настоящее преступление. Но вторая половина получилось хотя бы не такой скучной, как первая. И в итоге я даже не пожалел о потраченных деньгах, потому что шутер изрядно повеселил меня своей кособокостью и непосредственностью. А ближе к финалу даже заставил попотеть.
Но, разумеется, в здравом уме рекомендовать к покупке Redfall я никому не буду - даже гипотетическим злейшим врагам. Потому что Arkane Studios выпустила не просто плохую игру, а абсолютно безыдейную. В ней почти ничего не осталось от привычных иммёрсив-симов, а паршивых кооперативных пострелушек и без неё хватает - причём гораздо более качественных и дешёвых. Наверняка вам часто попадается клише «В этой игре каждый найдет что-то для себя». Но здесь ситуация полностью обратная: Redfall существует в полном вакууме и едва ли сможет предложить хоть кому-то хоть что-то.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена