На домашнем видео вышел мистический фильм ужасов «Восстание зловещих мертвецов» (Evil Dead Rise) - полноценное продолжение заслуженного цикла хорроров, ровно десять лет не подававшего признаков жизни на больших экранах. Но насколько удачной оказалась попытка малоизвестного режиссёра Ли Кронина вдохнуть жизнь в практически истлевшего дедайта? И насколько крепкие нервы потребуются зрителям, чтобы пережить полтора часа хлещущего во все стороны безумия?
Бет, уставшая от вольной жизни и постоянных переездов, приезжает в Лос-Анджелес - погостить у старшей сестры Элли, воспитывающей троих детей. Но с трогательным семейным воссоединением придётся подождать: после землетрясения в недрах разваливающегося многоквартирного дома обнаружится затерянный потёртый томик книги мёртвых - Некрономикон Экс-Мортис. На волю снова вырвется кандарийский демон, а дом оккупируют одержимые восставшие мертвецы. И Бет придётся не только сражаться за жизнь и спасать родню - она ещё и столкнётся с самой ужасающей версией материнства, которую не могла представить даже в худших кошмарах...
По неведомой причине многие критики и зрители жалуются на то, что в новой картине мира Evil Dead режиссёра и сценариста Ли Кронина практически нет юмора. Но на самом деле это утверждение в корне не верно. Во-первых, шуток и ироничных подмигиваний (разной степени удачности) в хорроре хватает - успевай только их замечать в перерывах между чудовищными актами насилия. А во-вторых, сам фильм и есть одна большая шутка, растянувшаяся на добрых полтора часа.
Во время просмотра меня не покидало ощущение, что Ли Кронин, ранее замеченный больше в тяге к психологизму, чем к банальной и прямолинейной расчленёнке, только и делал, что ломился напролом через привычную киношную мораль, продиктованную рейтинговым агентством MPAA. Если говорить честно и взвешенно, ничего подобного кровожадной истерии Evil Dead Rise в прочих студийных ужастиках вы попросту не встретите. И перед нами тот самый редчайший случай, когда даже суровый взрослый возрастной рейтинг R кажется слишком мягким - особенно на фоне всей той жести, которой постановщик обильно заваливает экраны кинотеатров, телевизоров и даже мобильных устройств.
Да, в фильме ужасов «Восстание зловещих мертвецов» Ли Кронин не только дал волю фантазии - он буквально сорвался с цепи и начал сочинять и воплощать в жизнь совершенно дикие эпизоды брутальной жестокости. Уверен, что даже самые насмотренные фанаты хорроров рано или поздно придут к выводу, что такого - одновременно упоительного и тошнотворного - безобразия они нигде ещё не видели.
И после выворачивающей наизнанку душу и плоть концовки понимаешь, что никакого контроля со стороны кинокомпаний New Line Cinema и Warner Bros., скорее всего, не было. Да и продюсеры Сэм Рэйми и Брюс Кэмпбелл, похоже, от производственного процесса самоустранились. И в результате Кронин, упиваясь предоставленной творческой свободой и безнаказанностью, изящно и пританцовывая прошёлся по тонкой грани дозволенного. И судя по солидным кассовым сборам в широком театральном прокате (хоррор, изначально снятый для стримингового сервиса HBO Max, заработал по миру около 120 миллионов долларов), вышел из ситуации победителем.
Парадоксально, но «Восстание зловещих мертвецов» одновременно ощущается как полновесным продолжением франчайза, о котором так долго мечтали фанаты - без трусливых оговорок о «необязательности», - так и высокохудожественным перезапуском всего цикла - на современный манер, с изрядной долей житейского цинизма и по-настоящему неудержимым злом из иного мира, которому буквально нечего противопоставить.
Ли Кронин удивительным образом берёт на вооружение полный набор художественных приёмов отца будущей киновселенной - Сэма Рэйми, - и потому кино выглядит логичным развитием старых идей. Стоит хоть на секунду перевести дух и задуматься, как по спине тут же начинают маршировать рядами мурашки. Потому что то апокалиптическое безумие, что происходит в фильме, попросту невозможно остановить. И пролог, отсылающий к вечной классике, в симбиозе с эпилогом закладывает основу для самых безумных продолжений. Но при этом постановщик «Восстания» позволяет себе даже больше, чем когда-то мог позволить себе не только Рэйми, но и даже Феде Альварес. И широкими мазками (преимущественно - кровью) рисует картину невообразимого ночного кошмара, прорвавшегося в реальность.
И в фееричном финале, который определённо никого из зрителей не оставит равнодушными, ситуация достигает апогея. Постановщик атмосферного и камерного хоррора «Другой» (The Hole in the Ground) на личном примере доказывает, что при наличии желания, свободного времени и определённой дерзости можно продавить крупнейшим голливудским студиям самое безумное кино. И в современном мире рейтинг R уже не накладывает практически никаких ограничений.
Ну, и Warner Bros. и New Line Cinema наконец-то получили в свои жадные руки очень веский аргумент, который можно предъявить всем скептикам, утверждающим, что хорроры конгломерата окончательно и бесповоротно скатились в сплошное сахарное и предсказуемое «Заклятие» (The Conjuring). После такого язык точно не повернётся упрекнуть студии в трусости и нежелании рисковать.
«Восстание зловещих мертвецов» - это не просто отличный и истерично великолепный хоррор, способный по-настоящему напугать своим необузданным и диким нравом. Перед нами ещё и чудесная, абсолютно издевательская шутка Ли Кронина, решившего проверить современных зрителей и кинематограф на прочность. Если вы соскучились по дорогим и качественным фильмам ужасов, раздвигающим границы дозволенного и под завязку набитым шокирующей жестокостью - на вашей улице сегодня праздник.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена