В стриминговых сервисах вышел комедийный хоррор «Ренфилд» (Renfield), в котором верный слуга Дракулы внезапно решил бросить постылую работу. Казалось, что Universal Pictures выпустит максимально банальное кино о злободневных проблемах современного мира - с редкими и, возможно, неуместными появлениями древнего вампира. Но итоговый результат превзошёл все ожидания!
Ренфилд - слуга самого древнего и могущественного вампира на планете. Но Дракула - пожалуй, худший начальник в истории человечества: он сутками напролёт заставляет своего помощника добывать ему пищу, а также выполнять унизительные поручения. И после десятилетий тяжкого труда у Ренфилда заканчивается терпение и он решает избавиться от токсичных рабочих отношений со своим боссом. Но станет ли Новый Орлеан для Ренфилда домом? И можно ли сбежать от самого Дракулы?
До самой премьеры мало кто понимал, чем на самом деле окажется «Ренфилд». Ну, хотя бы потому, что многочисленные интервью как режиссёра Криса МакКея, так и исполнителей главных ролей - Николаса Холта и Николаса Кейджа - не проливали свет примерно ни на что. Из синопсиса можно было выудить, что нас ждёт сумасбродный гибрид драмы про токсичные отношения и поиски себя, чёрной комедии, а также дикого, но симпатичного экшен-хоррора. Да ещё с многочисленными отсылками к жанровой классике студии Universal Pictures 30-х и 40-х годов прошлого века.
Но, как вы поняли, легче от вдумчивого осознания вышеперечисленного не становилось. Хотя бы потому, что даже самые прозорливые и опытные кинокритики не понимали, как подобная мультижанровая солянка будет работать в реальной жизни.
И как показал громкий провал в мировом театральном прокате (при внушительном производственном бюджете в 65 миллионов долларов фильм ужасов едва-едва наскрёб совершенно смешные и неубедительные 23 миллиона долларов), никто так и не понял авторского замысла причастных людей. И не только не понял, но и отказался подобное фееричное шоу поддерживать финансово. И напрасно, потому что в результате мы получили удивительное и чертовски обаятельное кино.
На самом деле всё, что вам нужно знать перед просмотром: «Ренфилд» - это то, что вас ждёт абсолютный и временами невменяемый трэш, снятый с поистине эпическим размахом. Представьте себе дешёвый ужастик со стыдным, но всё равно смешным юмором, и акцентом на не шибко убедительную расчленёнку. Представили? А теперь смело умножайте на сто, потому что в конкретном случае режиссёра Криса МакКея и сценаристов Райана Ридли и Роберта Киркмана не сдерживали никакие финансовые ограничения. Они просто вдавили педаль газа в пол и понеслись навстречу высокохудожественному авторскому кино, старательно загримированному под типичную попсу для широкого проката.
Нет ничего странного в том, что «Ренфилд» начинается и заканчивается безумной - одновременно невероятно зрелищной и отвратительной - резнёй. В этих кадрах, наполненных хлещущей в стороны кровью и разлетающимися ошмётками плоти, заключается вся суть картины. На самом деле каким бы прилизанным студийным фильмом ужасов ни пыталась бы казаться лента, её безумный и неудержимый дух скрыть невозможно.
Наверняка потому и встретили зрители и критики «Ренфилда» довольно прохладно. Дело в том, что хоррор плюёт с высокой колокольни на правила и нормы приличия, а также едко насмехается над типичными проблемами современного мира, вокруг которых безыдейные конкуренты успели наломать дров (и копий).
Крис МакКей не тратит наше время понапрасну. Не рассказывает долго и нудно о происхождении Дракулы, в биографии которого, кажется, вообще не осталось тёмных пятен. Позволяет титульному Ренфилду сходу сломать четвёртую стену - и представиться в коротком монологе. И регулярно устраивает на экране такую бешеную вакханалию, что остаётся только удивляться тому, как цензоры спокойно и без лишних проволочек выдали фильму довольно скромный (по меркам её содержания) рейтинг R.
В ключевые моменты - когда дело доходит до побоищ, - режиссёр вспоминает о своём прошлом (Крис МакКей успел поработать монтажёром, аниматором, художником по визуальным эффектам и даже клипмейкером) и устраивает в кадре такой беспредел, что остаётся только радостно материться и стоя аплодировать. Чего стоят эпизоды, в которых Ренфилд убивает врагов кусками других врагов или использует их в качестве доски для сёрфинга (с ожидаемым результатом).
В промежутках между лихим и брутальным экшеном включают немножко легкомысленной комедии и драмы. Центральные персонажи обсуждают созависимость, ищут способ разорвать токсичные отношения и пытаются убедить друг друга в том, что всё им по плечу. А также часто довольно неловко шутят. И можно было бы поругать подобные «сюжетные» эпизоды за вопиющую банальность, если бы они не выглядели такими нарочито сахарными. В определённый момент понимаешь, что Крис МакКей иронизирует и на такую серьёзную тему. А потому и придираться к тому, что положительные герои раз за разом проговаривают пускай и правильные, но очевидные вещи, не хочется.
Как не хочется придираться и к самому фильму. «Ренфилд» сложно ругать даже по той простой причине, что он выглядит совершенно монолитным и идеальным кино - продуманным от первого и до последнего кадра. Да, специфический юмор и акцент на карикатурной жестокости придётся по вкусу далеко не каждому. Не все смогут смириться и с необычным прочтением образа Дракулы, в которого Николас Кейдж идеально перевоплотился. Но настолько бойкие, лихие и бесшабашные ленты, снятые на широкую ногу, выходят крайне редко. И пропускать их ни в коем случае нельзя.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена