До стриминговых сервисов добрался (точнее - дополз) фильм ужасов «На пороге смерти» («Старик», Viejos или The Elderly) - новая работа режиссёров и сценаристов Рауля Сересо и Фернандо Гонсалеса Гомеса, известных по ленте «Пассажирка» (The Passenger и La pasajera). Казалось, что их новый хоррор обречён на успех. Но неожиданная смена жанра точно не пошла дуэту на пользу.
После трагической гибели жены пожилой мужчина начинает сомневаться в собственном рассудке. И чем активнее он продолжает делать вид, что всё в порядке, тем больше странностей появляется в его поведении. А после переезда старика в дом сына становится понятно, что семье угрожает некая неведомая сила...
В наше время невозможно просто взять - и снять прямолинейный, интересный и понятный широкой аудитории ужастик. Нет, всякий постановщик обязан соорудить из подручных средств слоубёрнер и снабдить его как минимум вторым дном. Поэтому «На пороге смерти» сходу становится на знакомую колею - и катит по ней до самого финала.
Наивного зрителя высокохудожественная лента режиссёров и сценаристов Рауля Сересо и Фернандо Гонсалеса Гомеса поначалу может и обмануть. Дело в том, что «Старик» (именно так в оригинале называется кино) стартует довольно бодро и сходу погружает зрителей в довольно странную, но атмосферную экранную реальность, почти целиком состоящую из многозначительной недосказанности. Однако, вскоре бесчисленные метафоры страха перед неизбежным старением и медленным угасанием вытесняют всякие крупицы смысла из происходящего. И в результате фильм ужасов превращается в довольно монотонное и бессмысленное зрелище.
Да и закос под слоубёрнер у испанцев не удался, если уж говорить совсем честно. Точнее, в «На пороге смерти» ситуация развивается от обратного: за энергичным началом следует несколько относительно эффектных моментов, после которых темп событий начинает снижаться, а не нарастать. И относительно бойкая концовка выглядит совершенно чужеродной, потому что как ни намекай зрителям на то, что главные герои очутились в натуральном аду, а мир оказался на грани настоящего конца света, легче ни тем, ни другим точно не станет.
Спасти фильм ужасов могла бы густая атмосфера надвигающегося кошмара, потому что с отдельными эпизодами и сценами у Сересо и Гомеса проблем нет - время от времени они ударно нагоняют жути и заставляют мурашки активно бегать по телу. Другое дело, что создатели лихого трэш-хоррора «Пассажирка» заваливают основную программу на корню - например, чрезмерно раздувают малозначительные сцены и оставляют за кадром самое важное. Поэтому чем дальше в лес, тем меньше надежд на вменяемый сюжетный твист остаётся.
И в итоге «На пороге смерти» оставляет после просмотра ощущение того, что ты потратил полтора часа буквально в никуда. Неплохую задумку для короткометражки попытались растянуть до полного метра - и получили ожидаемый результат. Обиднее всего, что фильм нельзя назвать совсем уж безнадежным - удачные моменты в нём точно есть. Но и назвать хоррор хорошим тоже язык не повернётся.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена