В середине мая стриминговый сервис Disney+ зачем-то отметился фантастическим фильмом «Кратер» (Crater) - долгостроем, находившимся в разработке аж с 2017 года. И вот приключенческое кино о столкновении с неведомым добралось до благодарных зрителей. Но что может предложить новинка избалованной аудитории?
После смерти отца и накануне переселения на другую планету, главный герой, выросший в колонии на Луне, отправится с друзьями в последнее приключение. Но что они обнаружат в загадочном кратере во время прогулки по поверхности спутника Земли?
Когда известный режиссёр и продюсер Шон Леви, начинавший с комедий и плавно мигрировавший в фантастику и хорроры - например, фильмы «Главный герой» (Free Guy), «Проект «Адам»» (The Adam Project) и «Дэдпул 3» (Deadpool 3), а также сериал «Очень странные дела» (Stranger Things), - взялся за новую подростковую НФ для стримингового сервиса Disney+, определённые надежды были. Особенно когда причастные люди начали рекламировать «Кратер» как современную версию культовой ленты «Останься со мной» (Stand by Me) по роману Стивена Кинга.
Да и сценарий Джона Дж. Гриффина несколько лет висел в «Чёрном списке» лучших неэкранизированных.
Но затем начались странные перестановки. Шону Леви проект неожиданно наскучил и он остался в нём только качестве продюсера, а режиссёром стал малоизвестный Кайл Патрик Альварез - постановщик нескольких эпизодов сериала «13 причин почему» (13 Reasons Why). Кроме того, «Кратер» спешно переобули в совсем уж детский рейтинг PG.
И в итоге мы получили именно то, что и должны были - максимально скучное фантастическое кино про детей, которые творят полную дичь. С совершенно невменяемой концовкой, единственное назначение которой - выдавить хоть пару слезинок из зрителей своей нарочитой, смехотворной и сахарной «драматичностью».
Причём финал у кино получился настолько нелепым и наглухо эксплуатационным, что у меня натурально случилась истерика.
«Кратер» - настолько скучное, монотонное и неизобретательное кино, что о нём даже толком нечего рассказать. Да, группа юных героев отправляется к мифическому кратеру перед самым началом метеоритного дождя, чтобы исполнить последнюю волю погибшего отца главного героя. И заодно раскрыть великую тайну, которую скрывает от населения шахтёрской лунной колонии суровое и циничное руководство...
Но самое забавное как раз в том, что никакой великой тайны в фильме нет. На протяжении полутора часов создатели типичной малобюджетной фантастики для всей семьи (и ушедших в прошлое видеоносителей) старательно делают вид, что вот-вот случится нечто невероятное. Ещё немного - и из-за поворота выглянет настолько потрясающий сюжетный поворот, что он полностью оправдает мучительный просмотр.
Однако, в итоге Кайл Патрик Альварез скармливает зрителям максимально пресную разгадку. И буквально пинками гонит к заключительным сценам и финальным титрам, которые ну уж точно должны произвести впечатление. Но и концовка оказалась настолько же фальшивой и искусственной, как и всё кино в целом. Поэтому если вы надеялись на лучший исход, то будете разочарованы.
Перед нами тот исключительный случай, когда внешность полностью соответствует внутреннему миру. Совершенно никчёмное содержание обернули в безликую обёртку - настолько, что глазу буквально не за что зацепиться.
Кажется, создатели «Кратера» и сами понимали, насколько паршивое и блёклое у них получается кино. А потому не предприняли ни одной попытки прыгнуть выше головы или обмануть ожидания зрителей. Всё, что есть в новом «большом» эксклюзиве стримингового сервиса Disney+ - это дистиллированная скука, помноженная на вопиющую неизобретательность. Возможно, Альвареза на ровном месте подвели творческая трусость или диктат начальства. Но кому от этого легче?
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена