Фильм ужасов «Клаустрофобы: Квест с того света» (Play Dead) очень легко пропустить - хотя бы из-за дурацкого локализованного названия, на самом деле не имеющего никакого отношения к оригинальному. Но игнорировать относительную новинку не стоит. Во-первых, перед нами новая работа ученика и друга великого и ужасного Уэса Крэйвена. А во-вторых, малобюджетная страшилка получилась настолько динамичной и лихой, что может соперничать с конкурентами даже из совсем другой лиги.
Студентка Хлоя предпринимает отчаянную попытку проникнуть в морг, чтобы выкрасть телефон и спасти брата от тюрьмы. Но когда девушка приходит в себя, то выясняется, что медицинское заведение превратилось в настоящий ад - и в нём происходят чудовищные вещи. И Хлое теперь придётся не столько заботиться о будущем брата, сколько сражаться за собственную жизнь...
Ну и, как говорится, не дайте себя обмануть. На самом деле «Клаустрофобы: Квест с того света» - очередное локализованное название, никак не отражающее сути фильма ужасов. Наверняка вы догадались, что новинка не связана с дилогией «Клаустрофобы» (Escape Room). Но вдобавок и официальный сюжетный синопсис хоррора режиссёра Патрика Люссье слабо отражает суть. Зато суть идеально передаёт оригинальное название, потому что Play Dead - это дословно «Притвориться мёртвым» (или «Притворяться мёртвым» - кому как приятнее на слух).
Ещё интересная деталь. Патрик Люссье постановщик хоть и относительно малоизвестный, но опытный. Когда-то он блеснул постмодернистским переосмыслением культового романа Брэма Стокера - «Дракула 2000» (Dracula 2000). Но кино с голливудскими звёздами с треском провалилось в театральном прокате и в итоге задуманная трилогия превратилась в сборник малобюджетных страшилок пускай сносного, но крайне посредственного качества.
Дальше - больше. Некоторое время Патрик Люссье перебивался сиквелами и ремейками относительно популярных хорроров для домашнего видео, работал над жанровыми сериалами. Снял непонятный, но милый трэш «Сумасшедшая езда» (Drive Angry) с Николасом Кейджем, Эмбер Хёрд и Уильямом Фихтнером.
А затем вдруг срежиссировал слэшер «Трюк» (Trick), подозрительно напоминающий сборную солянку из идей цикла «Крик» (Scream). Хотя в этом как раз ничего удивительного нет: Патрик Люссье не только дружил с Уэсом Крэйвеном, но и в качестве монтажёра работал аж над тремя частями популярного франчайза.
И вот мы, наконец, после затянутого вступления переходим к хоррору Play Dead, который по описанию и трейлеру может показаться как лютым трэшем, так и заряженным энергичным триллером. Но самое забавное как раз и заключается в том, что Патрик Люссье именно трэш и снял. Но не бессмысленный и беспощадный, а очень даже энергичный и обаятельный. Короче, однозначно заслуживающий самого пристального внимания.
После череды довольно странных событий студентка Хлоя попадает в морг, в котором происходит полная дичь. Но что происходит дальше? Вместо того, чтобы как можно скорее бежать прочь, главная героиня принимает правила игры и невольно вступает в противоборство с не в меру заносчивым и самовлюблённым злодеем.
Звучит тупо? Конечно! У менее опытного постановщика «Клаустрофобы: Квест с того света» наверняка получились бы скучной поделкой - вялой, затянутой. Проще говоря - безжизненной. Но, поскольку Патрик Люссье за минувшие годы сильно набил руку и буквально собаку съел на «плохом» кино, он прекрасно понимал, что именно и для кого снимает. А потому наполнил свою очевидно малобюджетную ленту огромным количеством событий и невероятных сюжетных поворотов.
Сомневаюсь, что сюжет Play Dead сможет вас удивить - события истории развиваются привычным образом, а многочисленные «шокирующие» твисты не могут похвастаться свежестью. Но снят и смонтирован фильм ужасов настолько бойко и дерзко, что авторские наглость и непосредственность иногда выбивают из колеи. Поскольку вся команда в общих чертах понимала, что получится в итоге, никто не пытался делать вид, что пугает зрителей всерьёз и надолго. А потому хоррор постарались превратить в настоящий аттракцион - не столько пугающий, сколько развлекающий.
Во время просмотра кажется, что Патрик Люссье вот-вот потеряет нить и фильм закончится буквально ничем. Но нет, шоу должно продолжаться любой ценой! Поэтому с завидной регулярностью кино подкидывает всё более дикие сцены и эпизоды, перемешивая их в произвольном порядке. И когда понимаешь, что всё, безумнее уже быть не может, авторы берут новую высоту.
Да и исполнительницу главной роли определённо стоит похвалить. Большую часть своего экранного времени Бэйли Мэдисон (в 23 года - настоящая ветеран страшного жанра) только и делает, что демонстрирует крайне странные эмоции и отчаянно переигрывает. Но её актёрская игра невпопад удивительно хорошо ложится на общую атмосферу контролируемого идиотизма. А потому Мэдисон кажется просто идеальной хорошей плохой актрисой.
На протяжении почти двух часов «Клаустрофобы: Квест с того света» удивительным образом балансирует на грани абсолютно банального хоррора, сделанного на коленке, и изобретательного трэша, снятого с душой и выдумкой. А потому очень сложно не проникнуться специфическим обаянием ленты. Разумеется, фильм ужасов Патрика Люссье вы никогда не назовёте самым любимым - как не станет он и вехой в жанре. Но развлечь на полную катушку он точно способен.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена