Недавно в стриминговом сервисе Hulu вышел фильм ужасов «Часики» (Clock), который Алексис Джекноу сочинила и сняла по мотивам собственной короткометражки. И несмотря на сложную тему и вопиющую злободневность, у постановщицы получилось совершенно безумное жанровое кино, одновременно балансирующее на тонкой грани психологизма и бодихоррора.
Кажется, что у Эллы идеальная жизнь - она занимается любимым делом, вышла замуж и живёт в красивом доме. Но у женщины до сих пор нет детей. И когда Элла под давлением окружающих решает, что с ней что-то не так, она соглашается на экспериментальное лечение в закрытой клинике. Но в итоге оказывается в эпицентре ожившего кошмара...
Наверняка большинство обзоров хоррора «Часики» будут состоять из путанных рассказов о том, насколько честным и злободневным получилось кино у малоизвестной режиссёрши и сценаристки Алексис Джекноу. Но давайте оставим всю эту обязательную программу в стороне и перейдём прямо к сути. А суть в том, что постановщица в своём дебютном хорроре сумела не только громко заявить о себе, но и продемонстрировала редкий талант отыскивать максимально жуткое и будоражащее в рутинной повседневности.
Вместо того, чтобы долго и нудно раскачиваться и топтаться на одном месте, как принято в современных слоубёрнерах, Алексис Джекноу стремительно врывается в экранное пространство со своей довольно простой, но всё равно эффектной идеей. И в определённый момент от нарочитого психологизма переходит к беспредельному и зашкаливающему бодихоррору, пульсирующему и фонтанирующему шокирующими сценами.
Не просто так стриминговый сервис Hulu прибрал к рукам оригинальную короткометражку Джекноу, а затем профинансировал создание полнометражной версии. Дело в том, что у постановщицы получилось не только рассказать интересную и пугающую историю и наполнить её шокирующими эпизодами и сценами. Она вдобавок снабдила происходящее уместным контекстом и выставила бытовой конфликт, порождённый нежеланием или невозможностью соответствовать ожиданиям окружающих, чуть ли не противостоянием разных культур и цивилизаций.
Современная и успешная главная героиня - Элла - под давлением семьи, друзей и знакомых на протяжении полутора часов экранного времени только и занимается последовательным и чётко спланированным саморазрушением. Личность приходится переформатировать, а прежнюю жизнь пустить под откос. И все душевные терзания и метания талантливой и популярной дизайнерши наглядно демонстрируют, к чему приводят нелепые и неуместные попытки посторонних упаковать чужую жизнь в привычные клише и шаблоны.
Впрочем, подробно анализировать происходящее в хорроре «Часики» бессмысленно, потому что перед нами история, которую можно и нужно воспринимать как угодно. Более того, сюжет фильма ужасов допускает самые широкие трактовки - в этом смысле Алексис Джекноу с начала и до конца остаётся верной себе и никому не пытается навязывать своих взглядов. Наоборот, создательница ленты приглашает зрителя к осмысленной дискуссии. И подобная готовность к диалогу в нынешних реалиях - когда можно получить по башке и от тех, и от других, и от третьих - настоящая редкость.
Хотя «Часики» с распростёртыми объятиями встретят и тех зрителей, которым совершенно не хочется слишком глубоко погружаться в конфликт поколений и определять правых и виноватых. Всё же у Джекноу получился пускай и неторопливый внешне, но чертовски динамичный внутри хоррор. И в умении пугать аудиторию безумными образами постановщице точно не откажешь. Не буду спойлерить ни сюжет, ни отдельные сцены. Но с уверенностью могу заявить, что кино вас точно как минимум пару-тройку раз шокирует своей откровенностью (или непосредственностью).
Удивительно, но минималистичный хоррор «Часики» отлично работает и как социальная драма, и как психологический триллер. Редкий случай, когда мешанина самых разных жанров не только не вредит основной идее, а наоборот - помогает достучаться до каждого. И всего за полтора часа даже самый невнимательный зритель поймёт, что насилие над личностью никогда не приводит ни к чему хорошему, а дорогу в ад можно вымостить и самыми благими намерениями.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена