Недавно до стриминговых сервисов и онлайн-кинотеатров добрался фэнтезийный фильм «Бюро магических услуг» (The Portable Door), который находился в производстве долгих десять лет. Обычно в таких случаях ничего путного не выходит - и подобные «новинки» можно смело пропускать. Но с малозаметной экранизацией романа «Переносная дверь» Тома Холта получилось с точностью до наоборот.
Начинающий неудачник Пол Карпентер то ли случайно, то ли по злой воле неведомых сил попадает на самое странное собеседование на свете - и получает оплачиваемую стажировку в загадочной фирме «Дж. В. Уэллс и К°». Но зачем руководству компании в центре Лондона понадобился человек, лишённый всяких талантов и лидерских качеств?
У городского фэнтези - тем более, ироничного - отношения с кинематографом почти никогда не складываются. Казалось, что 2023 год в этом смысле может стать поворотным - главный стриминговый сервис планеты Netflix выпустил первый сезон сериала по мотивам цикла романов «Агентство «Локвуд и компания»» (Lockwood & Co) Джонатана Страуда. Но новинка не нашла отклика в сердцах зрителей и экранизацию спешно закрыли, а оставшиеся два сезона шоу отменили.
Возможно, чуть больше повезёт премьере другого онлайн-кинотеатра. Потому что фильм «Бюро магических услуг» по мотивам романа Тома Холта «Переносная дверь» получился по-настоящему исключительным.
Главное, что вам нужно знать: «Переносная дверь», получившая в наших широтах совершенно дурацкое локализованное название «Бюро магических услуг» - это крайне вольная, но всё равно абсолютно очаровательная сказка по мотивам первого тома книжного цикла «Дж. В. Уэлс и К°», насчитывающего аж семь романов. И пускай про Тома Холта вы наверняка ничего не слышали, на родине, в Великобритании, писателя иногда называют «вторым Терри Пратчеттом». И Холта настолько раздражает это прозвище, что он всё чаще работает под псевдонимом К. Дж. Паркер.
Хотя сравнивают творчество Холта с работами Пратчетта не просто так. Дело в том, что романы «Дж. В. Уэлс и К°» не просто полны юмора и пропитаны уместной самоиронией. В них автор также высмеивает привычную рутину. А самые скучные занятия на свете заводят героев-простаков в такие неведомые дали, что они мигом попадают в череду бесчисленных приключений..
Когда главный герой - классический перспективный неудачник Пол - волей случая (но на самом деле - нет) оказывается на стажировке в странной лондонской компании, занимающейся неизвестно чем, зрители сразу понимают: это оно. Режиссёр Джеффри Уокер, долгие годы набивавший руку на самых разных сериалах, отлично уловил дух первоисточника. И сумел не только перенести книжную магию на экраны, но и постарался сфокусироваться на деталях.
И в результате постоянно ловишь себя на мысли, что обнаружил просто идеальную версию «Гарри Поттера» для взрослых. И пускай кино получилось довольно камерным и скромным, оно не ощущается малобюджетной скороспелой поделкой. Нет, перед нами самое что ни на есть полновесное городское фэнтези, насквозь пропитанное духом волшебства. И скрывающее от постороннего глаза за пеленой рутины настоящие чудеса.
В мире «Бюро магических услуг» всё совсем не так, как кажется на первый взгляд. Например, простой канцелярский степлер может скрывать старинную и довольно мрачную тайну, крохотный дракончик рыскает по кабинетам офисного здания, а все случайности совершенно не случайны. Джеффри Уокер буквально хватает тебя за шкирку и забрасывает в удивительный новый мир, который вроде бы слегка похож на наш, но на самом деле кардинально отличается.
Прибавьте к вышесказанному милых главных героев, отношения между которыми развиваются пускай и предсказуемо, но стремительно, а также отличных актёров (Кристоф Вальц и Сэм Нил и вовсе справились со своими ролями просто великолепно), постоянно перетягивающих внимание на себя. И вы получите просто идеальный фильм для поднятия настроения, который заряжает оптимизмом получше всяких волшебных батареек.
Кроме того, даже выглядит «Переносная дверь» отлично. Никаких масштабных спецэффектов не ждите, но та магия, что присутствует в кадре, за редкими исключениями выглядит... волшебно. Ну, если не брать в расчёт финальную битву, к которой при желании можно придраться. А уж куклами The Jim Henson Company остаётся только восхищаться.
Возможно, кому-то «Бюро магических услуг» покажется довольно пресной историей. Ну да, масштабный заговор герои распутывают довольно быстро и с минимальными затратами сил и времени, здешние колдуны мегаполисы не рушат и вообще, кажется, предпочитают разбираться друг с другом без лишних шума и пыли. Да и назойливых суматохи и беготни тут минимум.
Но куда важнее, что экранизация «Переносной двери» переняла всё самое лучшее у оригинального романа. И оказалась очень и очень уютной сказкой, заставляющей забыть о реальном мире на целых два часа. Остаётся только надеяться, что стриминговые сервисы MGM+ и Sky закажут продолжение «Бюро магических услуг» - слишком уж старательно на будущий сиквел намекают сцены после титров.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена