В 2019 году главный стриминговый сервис планеты Netflix выпустил авантюрную (а также детективную и приключенческую) комедию «Загадочное убийство» (Murder Mystery), известную также как «Убийство на яхте». И совершенно неожиданно очередной продюсерский проект известного шутника Адама Сэндлера не только «выстрелил» и угодил в топы, но и оказался качественным развлекательным кино. Во многом благодаря выдающему актёрскому составу, а также лёгкой и беззаботной атмосфере пародии на классические произведения Агаты Кристи. И вот спустя почти четыре года выходит продолжение - «Загадочное убийство 2» (Murder Mystery 2), известное в наших краях как «Убийство в Париже». И второй части очевидным образом придётся либо повторить успех оригинала, либо представить его исключительной случайностью.
С первого расследования загадочного убийства на яхте прошло четыре года и теперь Ник и Одри профессионально занимаются распутыванием клубков загадок - они открыли своё частное детективное агентство. Но супруги Шпиц и не подозревают, что совсем скоро угодят в новый переплёт, когда их друга Махараджи похитят прямо с собственной свадьбы. И раз уж дело происходит на уединённом острове, в списке подозреваемых в похищении неизбежно окажутся гламурные гости, члены семьи и даже невеста...
Но на самом деле никакой интриги уже нет. «Убийство в Париже» снова порадовало поклонников актёрского таланта Адама Сэндлера и Дженнифер Энистон: всего за первые выходные подписчики Netflix насмотрели свыше 65 миллионов часов. И если высокохудожественная лента сохранит прыть в течение хотя бы месяца, третья часть не заставит себя долго ждать.
Хотя если пристально разбираться в вопросе, то придётся с неудовольствием констатировать, что продолжение всё же подрастеряло прежний задор оригинала. И вторая часть неизбежно оказалась не только более путанной и скомканной, но также и более поверхностной. Казалось бы, снять более глупое и ни на что не претендующее кино невозможно. Но малоизвестный режиссёр Джереми Гарелик с такой сомнительной задачей справился.
Несмотря на то, что «Убийство на яхте» снимал тоже малоизвестный постановщик и клипмейкер Кайл Ньюачек, первая часть будущего франчайза «Загадочное убийство» всё же могла похвастаться не только наличием мало-мальской интриги, но и проработкой персонажей. И крутым актёрским составом. А вот «Убийство в Париже», которое снял Джереми Гарелик - автор бесшабашной комедии «Кутёж» (The Binge), пародии на хоррор-цикл «Судная ночь» (The Purge), - на подобные мелочи не разменивается. Наоборот, он оставляет весь контекст где-то далеко и глубоко за кадром - и порывисто хватает быка за рога.
Поэтому комедия «Загадочное убийство 2» стартует слишком резко даже по меркам жанра и практически не тратит время ни на что, кроме шуток разной степени удачности и паршивости, а также условно зрелищных сцен. Причём контраст между идеей и наполнением порой становится настолько чудовищным, что все эти заигрывания с шумными и красочными блокбастерами зачастую кажутся неуместными.
Но «Убийство в Париже» предпочитает пускать зрителям пыль в глаза с помощью посредственных компьютерных взрывов и прочих спецэффектов, а также нарезанного мелкой соломкой в монтажной экшена. И совсем не пытается как-то иначе раскрыть главных героев - семейную пару горе-детективов Шпиц. Как не старается придать происходящему даже иллюзию логичности.
Если оригинальное «Загадочное убийство» изрядно вдохновлялось классическими детективами, но пыталось вывернуть наизнанку привычные жанровые шаблоны и клише, то второе только и делает, что отвлекает внимание зрителей от своей звенящей концептуальной пустоты разными трюками и визуальными радостями. И пускай в отдельных эпизодах кино старается казаться суровым и даже брутальным, подростковый рейтинг PG-13 не даёт авторам разгуляться - самое жестокое приходится традиционно прятать за монтажными склейками.
Впрочем, совсем уж безнадёжной комедию «Убийство в Париже» назвать не получится. Временами она удачно насмехается над злободневными проблемами и лихо отвешивает пинка коллегам по цеху. А все аккуратно развешанные в самом начале чеховские ружья исправно стреляют в самом конце - пускай и попадают в основном в рояли в кустах. Но если первая часть дилогии была симпатичной и приятной безделицей, то вторая кажется насквозь вторичным проходняком, которому совсем уж нечего сказать аудитории.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена