Стриминговый сервис Shudder выпустил научно-фантастический комедийный хоррор «Детки против пришельцев» (Kids vs. Aliens), который активно рекламировали как попытку создателя великой картины «Бомж с дробовиком» (Hobo with a Shotgun) снять фильм своей мечты. Но на самом деле новинку довольно сложно воспринимать в отрыве от прежнего творчества Джейсона Айзенера, потому что ничем даже относительно вменяемым там и не пахнет.
Гэри мечтает снимать крутые фильмы ужасов со своими друзьями. А его старшая сестра Саманта хочет только одного - тусоваться со своими крутыми одноклассниками. Но когда их родители уедут из города накануне Хэллоуина, спонтанно организованная вечеринка обернётся настоящим кошмаром. И когда всё окончательно пойдёт наперекосяк, в дом заявятся самые настоящие пришельцы из космоса. Причём довольно кровожадные...
С самого начала комедийный и до кучи фантастический фильм ужасов «Детки против пришельцев» выглядел крайне подозрительно. Во-первых, лента - целиком и полностью авторский проект режиссёра и сценариста Джейсон Айзенер, создателя поистине эпического трэша «Бомж с дробовиком». А во-вторых, финансировали производство продюсеры и создатели цикла хоррор-антологий «З/Л/О» (V/H/S). Так что сложно было рассчитывать не только на мало-мальски качественный проект (в плане продакшена, разумеется), но и вменяемый.
И действительно, «Детки против пришельцев» - это всё тот же типичный айзенеровский трэш. Вот только в центре событий оказались юные герои, поэтому откровенной жести не ждите. Как и любого намёка на серьёзность.
Всё, чем занимается на протяжении 75 минут Джейсон Айзенер, так это старательно высмеивает разнообразные подростковые фильмы 80-х и 90-х. Причём досталось на орехи не только классическим и общепризнанным шедеврам - «Балбесы» (The Goonies) и «Инопланетянин» (E.T. The Extra-Terrestrial) в определённом смысле в полной безопасности. Постановщик нещадно измывается именно над самим поджанром фантастики и хорроров для всей семьи, в которых юные главные герои спасают либо собственные жизни, либо разом весь мир.
Доступное экранное время Айзенер щедро расходует на то, чтобы высмеять привычные сюжетные и жанровые штампы и клише, поэтому каждую сцену он доводит до абсурда, а привычные условности утрирует до невозможности. И в определённый момент понимаешь, что искать хотя бы малейший смысл в происходящем на экране не стоит - всё показанное затевалось не столько для того, чтобы донести до зрителей умное, доброе и вечное, сколько для того, чтобы потешить неугомонное авторское эго.
И в результате «Детки против пришельцев» начинают казаться зеркальным отражением другого недавнего трэш-хоррора - «Кровавое Рождество» (Christmas Bloody Christmas). В своём неоновом слэшере Джо Бегос только и делал, что выпендривался и строил из себя большого мастера. Вероятно, и здесь зрители должны были простить все нарочитые условности и принять правила игры. А также смириться с никудышными костюмами космических захватчиков. Но нет, на самом деле надёжный как часы план не сработал. И Kids vs. Aliens воспринимается именно как скороспелая и кривая и косая поделка для ностальгирующих великовозрастных подростков, а не как полноценное кино.
В таком «авторском» подходе, кажется, нет ничего плохого. Джейсон Айзенер в нескольких интервью утверждал, что мечтал снять «Детки против пришельцев» на протяжении многих лет - и наконец-то получил возможность сделать всё как надо. Другое дело, что посторонним людям контекст безразличен, а фильм ужасов может показаться не просто дурацким, а совершенно невыносимым.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена