До стриминговых сервисов наконец-то добрался фильм ужасов «Винни-Пух: Кровь и мёд» (Winnie the Pooh: Blood and Honey). Задолго до премьеры слэшер обрёл почти культовый статус - благодаря нелепой идее малоизвестного постановщика Риса Фрейка-Уотерфилда взглянуть на сказки Алана Милна через призму кровавой резни. Но после премьеры профессиональные кинокритики поспешили забросать хоррор тухлыми помидорами. Да и зрители особого восторга не испытали.
Дни летних приключений остались в прошлом: Кристофер Робин повзрослел и покинул Винни-Пуха и Пятачка. Пришла зима - и сказочные друзья очень сильно проголодались и одичали. А потому отправились на поиски еды. И когда монстры окончательно свыкнутся со вкусом крови, они устроят кошмарную резню...
Честно скажу, я ждал слэшера «Винни-Пух: Кровь и мёд» с нетерпением. Идея переложить на рельсы хоррора цикл сказок Алана Милна про Кристофера Робина и его волшебных друзей казалась мне если и не гениальной, то достаточно смелой. И интернет тоже оценил полёт творческой мысли режиссёра и сценариста Риса Фрейка-Уотерфилда, потому что его творение стало меметичным и вирусным задолго до премьеры.
Но, как это обычно и бывает, из потенциально интересной и многообещающей идеи родилось не просто посредственное, а во всех смыслах плохое кино. А его создатель-многостаночник Рис Фрейк-Уотерфилд ярко продемонстрировал аудитории неумение работать с собственным же материалом.
Да, фильм ужасов «Винни-Пух: Кровь и мёд» имел бы все шансы сработать, если бы так и остался специфическим сетевым анекдотом. Или обрёл бы плоть в виде очередной эксклюзивной короткометражки для какого-нибудь большого и влиятельного тематического канала. Но в формате именно полного метра идея продемонстрировала свою просто вопиющую непривлекательность.
Наверное, странно ругать фильм ужасов про брошенных Кристофером Робином и озверевших от голода и холода Винни-Пуха и Пятачка. Герои детских сказок превратились в кровожадных и практически бессмертных маньяков-людоедов - чего вам ещё надо?
Ключевая проблема хоррора Риса Фрейка-Уотерфилда заключается в том, что он никак не развивается на протяжении почти полутора часов. В нём хватает беготни в потёмках, воплей очередных жертв и жестоких сцен, в которых безумцы-мутанты крошат людей тонкой соломкой. Но в нём нет не просто минимальной глубины - даже история по ходу дела не получает никакого развития. Совершенно безликие персонажи с едва обозначенными характерами погибают самым кошмарным образом, но ты не испытываешь никаких эмоций - тебе совершенно наплевать на судьбу этих картонных ростовых фигур-манекенов.
Тебе наплевать на произошедшие за кадром страдания Винни-Пуха и Пятачка, вынужденно сожравших ослика Иа-Иа и ступивших на тёмный путь безумия. А всё потому, что Фрейк-Уотерфилд так и не смог внятно объяснить, что за такая кошмарная метаморфоза произошла с его главными злодеями.
В общем, «Винни-Пух: Кровь и мёд» - это зеркальное отражение «Ёлки-убийцы» (The Killing Tree или Demonic Christmas Tree), предыдущего хоррора того же автора. На бумаге всё выглядело весело, а от смелой и нестандартной концепции захватывало дух. Но когда дошло до дела, у режиссёра, сценариста и продюсера Риса Фрейка-Уотерфилда получилось максимально бледное и пресное кино, которое способно только неумело копировать художественные приёмы и целые сцены из чужих фильмов ужасов. Но ни в какую мало-мальски цельную историю экранная суета не складывается.
Опережая закономерные претензии. Нет, сюжет в фильмах ужасов не играет ключевую роль и в плане проработки не обязан тягаться с лучшими литературными произведениями. Но у всякого хоррора должна быть законченная история - с внятными началом, кульминацией и финалом (серединой - вторым актом, - как водится, можно пренебречь). Но «Винни-Пух: Кровь и мёд» не просто начинается довольно странно - он ещё и заканчивается фактически ничем. А между этими «странно» и «ничем» Рис Фрейк-Уотерфилд занимается только бесконечным самолюбованием и кормит зрителей бесчисленными самоповторами.
И особенно обидно, что несмотря на смешной производственный (микро)бюджет (на съёмки потратили около 100 тысяч долларов) и малоизвестных актёров «Винни-Пух: Кровь и мёд» выглядит довольно прилично. Но никакие визуальные ухищрения и эффектные сцены убийств не спасут слэшер, у которого вместо сюжета и персонажей есть лишь звенящая пустота.
Впрочем, редкие зрители, которым действительно понравится слэшер «Винни-Пух: Кровь и мёд», могут радоваться. В ограниченном прокате фильм ужасов заработал вполне приличную сумму - и кассовые сборы позволят теперь профинансировать и прямое продолжение, и хорроры про Бэмби и Питера Пэна. Осталось только понять, насколько хватит энтузиазма у потенциальной аудитории. Потому что, как известно, шутка, повторённая дважды, становится глупостью.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена