Стриминговый сервис Netflix в конце февраля 2023 года выпустил довольно странный гибрид комедийного фильма ужасов и страшной сказки «У нас привидение!» (We Have a Ghost). И поскольку свой новый проект Кристофер Лэндон снял по мотивам романа Джеффа Мано, взглянувшего на проблему одержимых духами домов под новым углом, ожидать от новинки можно было чего угодно.
После переезда в новый дом Кевин обнаруживает в нём призрака по прозвищу Эрнест. А его отец Фрэнк начинает записывать ролики с безобидных духом, чтобы прославиться в социальных сетях и разбогатеть. Но после того, как Кевин выясняет тревожные подробности прошлого Эрнеста и начинает распутывать клубок загадок, внимание на неугомонный дуэт обращают агенты ЦРУ...
Кристофер Лэндон - не самый простой режиссёр. Когда-то он начинал свой творческий путь с комедийных триллеров, затем попал под влияние известного жанрового продюсера Джейсона Блума и начал писать сценарии для сиквелов долгоиграющего франчайза «Паранормальное явление» (Paranormal Activity). А затем он снял мистический псевдодокументальный хоррор «Паранормальное явление: Метка Дьявола» (Paranormal Activity: The Marked Ones), в котором не просто попытался изменить правила игры, но и перезапустить сдувшуюся серию.
Дальше Крис Лэндон отметился комедийными слэшерами «Счастливого дня смерти» (Happy Death Day) и «Дичь» (Freaky), в которых довольно по-доброму высмеял привычные клише и штампы слэшеров, а также дурных комедий про временные петли и обмен телами.
«У нас привидение!», в некотором смысле, продолжает добрую традицию. Потому что в довольно вольной экранизации одноимённого романа Джеффа Мано талантливый постановщик решил перелопатить целый поджанр ужасов про одержимые дома и столкновения с призраками. Но в итоге не только их высмеял, но и скрестил с классическими семейными сказками студии Amblin.
Да, несмотря на то, что в «У нас привидение!» главные герои, удачно сменившие место жительства, сталкиваются с не особо разговорчивым покойником, ощущается фильм не столько комедийным хоррором, сколько фантазией на тему спилберговского «Инопланетянина» (E.T. the Extra-Terrestrial) или силберлинговского «Каспера» (Casper). Но с обязательной поправкой на современность - вроде засилья социальных сетей и всеобщего желания максимально быстро и просто прославиться за чужой счёт.
Пускай на поверхности «У нас привидение!» - это лёгкое приключенческое кино, главные герои в котором талантливо и со вкусом валяют дурака на протяжении почти двух часов, Крис Лэндон всё же не устоял перед соблазном слегка покритиковать современную реальность. И показал, к чему на самом деле могут привести «мечты» - например, желание любыми способами и ценой неимоверных жертв доказать собственную правоту, или попытки добиться успеха и урвать побольше денег на ровном месте.
Отдельно Лэндона стоит похвалить и за верность собственным традициям. Несмотря на то, что «У нас привидение!» заметно прибавил в хронометраже на фоне предыдущих работ режиссёра, фильм ни в коем случае нельзя назвать затянутым или неровным. Нет, фирменные динамика и чувство юмора на месте. И пускай в финале кино пытается заставить зрителя пустить скупую слезу, концовка не выглядит ни фальшивой, ни манипулятивной. Наоборот: доброе кино о дружбе двух непохожих... э-э-э... «существ» заканчивается именно так, как и должно.
Если вы откладывали просмотр семейного фильма ужасов «У нас привидение!» до лучших времён, то можете смело отринуть все сомнения. Кристофер Лэндон сделал то, что умеет лучше всего - снял прекрасное развлекательное и слегка старомодное кино. И подобных лент сейчас очень не хватает. Так что Netflix в очередной раз стоит похвалить за стоящий эксклюзив.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена