Недавно до стриминговых сервисов и онлайн-кинотеатров добрался псевдодокументальный скринлайф-триллер «Пропавшая без вести» (Missing), ранее известный как «Поиск 2». И как и предполагалось, режиссёры Николас Д. Джонсон и Уилл Меррик приложили максимум усилий, чтобы в тесных рамках жанра рассказать гораздо более масштабную историю.
Когда её мать бесследно исчезает вместе с новым ухажёром в Колумбии, Джун начинает самостоятельное расследование. Но на пути девушки непробиваемым заслоном встаёт международная бюрократия. В результате главной героине придётся использовать современные технологии, чтобы узнать местонахождение матери и выяснить, какие секреты она скрывает на своём компьютере. И постепенно Джун поймёт, что никогда её не знала...
В сети иногда вспыхивают споры о том, чем на самом деле является «Пропавшая без вести». Люди, которым лень спросить у поисковиков, настаивают на том, что перед нами немного осовремененный ремейк триллера «Поиск» (Searching). И это очень забавно, потому что изначально фильм носил рабочее название «Поиск 2» (Searching 2), а сочинили и сняли его режиссёры и сценаристы Уилл Меррик и Ник Джонсон - монтажёры оригинала. Так что очевидно, что перед нами не столько творческое переосмысление, сколько эволюция всего поджанра псевдодокументальных хорроров, известных под общей вывеской «скринлайф». И, похоже, его же лебединая песня.
При всей любви к странной манере непрямого повествования, «Пропавшая без вести» заработала в мировом прокате всего 45 миллионов долларов - против 75 миллионов у «Поиска», - а стоила почти в восемь раз дороже. Так что можно смело утверждать, что зрители практически полностью утратили интерес к псевдодокументальной стилистике «скринлайф», придуманной Тимуром Бекмамбетовым (точнее, Тимур Бекмамбетов придумал сам термин, а дальше пошло-поехало). И напрасно, потому что Missing с помощью совершенно смешного количества выразительных средств (преимущественно - экранами электронных устройств) умудряется нагнетать напряжение не хуже самых дорогих и продуманных голливудских триллеров именитых постановщиков.
Даже удивительно, как заиграл банальный в целом сюжет, упакованный в необычную стилистику. Несмотря на то, что Уилл Меррик и Ник Джонсон в несвойственной для «скринлайфа» манере нарастили масштаб событий и двинулись по не самому очевидному пути в плане повествования, созерцание экранов чужих гаджетов и интерфейсов запущенных на них приложений позволяет глубже погрузиться в переживания совершенно чужих тебе персонажей.
Магическим образом почти физически ощущается бессилие и отчаяние главной героини - девушки Джун, - когда она в поисках бесследно исчезнувшей матери заходит в тупик. И невероятно сильно бьют по нервам любые попытки авторов с помощью адреналиновых всплесков подогреть интерес зрителей к происходящему. И пускай ты буквально ощущаешь, как во время просмотра тебя катают на эмоциональных качелях с помощью скоростного и эффектного монтажа, концепция псевдодокументального и максимально камерного кино идеально работает. А потому даже все редкие постмодернистские шуточки неизменно попадают в цель.
Даже удивительно, насколько безнадёжно устаревшими кажутся привычные триллеры после просмотра «Пропавшей без вести». Казалось бы, что особенного показывают в своём дебютном полнометражном фильме Уилл Меррик и Ник Джонсон? Да буквально ничего! Какие-то обрывки информации - вперемешку с «роликами из интернета», чужими чатами и историями просмотров в браузерах. Но в итоге вся эта мешанина посторонней и чуждой информации чудом выстраивается в динамичную и эффектную историю. А самое главное - в цельную историю.
И пускай без логических дыр снова не обошлось, докапываться до сценарных ошибок или излишне надуманных эпизодов совершенно не хочется. И особенно ценно, что создатели триллера сумели выдержать выбранную стилистику до самого финала.
Причём отдельно стоит похвалить Сторм Рид: молодая актриса без видимых усилий удерживает внимание зрителей на своей героине на протяжении почти двух часов хронометража! А порой и вовсе отыгрывает настоящий моноспектакль.
Скринлайф-триллер «Пропавшая без вести» однозначно заслуживает самого пристального внимания. Но не только потому, что его создатели смогли развить и углубить концепцию первой части - «Поиска». Перед нами дерзкая, в чём-то даже уникальная попытка превратить камерное развлечение в настоящее коммерческое кино для самой широкой аудитории - довольно дорогое, динамичное и напряжённое. Причём попытка успешная - во многих аспектах новинка, снятая в специфической стилистике, уделывает привычное студийное кино. Но скромные кассовые сборы могут закрыть путь в кинотеатры всем идейным наследникам - всё же подобный формат куда комфортнее воспринимается на тех самых экранах, на которых и был создан.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена