Если вы впервые слышите про комедийный фильм ужасов «Монстр в лесу» (All Eyes), то это совершенно нормально. Дебютный полнометражный хоррор Тодда Гринли совершенно незаметно вышел на домашнем видео. Настолько незаметно, что профессиональные кинокритики в моноклях и пенсне никак не отреагировали на новинку. И это настоящая катастрофа, потому что всякий уважающий себя поклонник страшного жанра просто обязан ознакомиться с лентой.
Опальный радиоведущий и подкастер, уволенный после трагедии в прямом эфире, соглашается на странную сделку - отправляется в классическое американское захолустье, чтобы взять интервью у фермера. Одинокий нелюдимый вдовец утверждает, что в лесу рядом с его домом живёт самое настоящее чудовище. И он готовится открыть на него охоту...
Недавно со мной произошло самое что ни на есть загадочное событие. Я совершенно случайно наткнулся на комедийный фильм ужасов «Монстр в лесу», который снял малоизвестный режиссёр Тодд Гринли. Казалось бы, какой смысл тратить время на очередной микробюджетный хоррор, создатели которого трудились на сплошном энтузиазме? Но неожиданно выяснилось, что мне на глаза попалась настоящая жемчужина, которая лежала посреди понятно чего.
На этом странности не закончились. Неожиданно выяснилось, что «Монстр в лесу» (редкий случай, когда локализованное «говорящее» название подошло фильму даже больше оригинального All Eyes) на родине остался попросту незамеченным - вы днём с огнём не сыщите обзоры, даже если зададитесь такой целью. И это вдвойне обидно, потому что Тодд Гринли вместе с членами семьи снял просто отличное кино.
Поначалу может показаться, что «Монстр в лесу» - очередная копеечная полулюбительская поделка. Несмотря на сносную картинку, создатели комедийного хоррора просто обожают пытать зрителей крупными планами, а также странноватыми ракурсами. Но стоит немного привыкнуть к особенностям фильма, как он по-настоящему захватывает.
В 2023 году окончательно и бесповоротно стало понятно, что большинство кинематографистов разучились рассказывать истории. Нет, какие-то сценарии как в блокбастерах, так и в среднебюджетных картинах до сих пор присутствуют. Но как ни старайся, а мало-мальски раскрыть даже самых простых персонажей у современных авторов не получается. Да и показанные события наотрез отказываются складываться у зрителей в головах в цельную картину. И в результате имеем, что имеем: многие современные ленты зачастую могут похвастаться только проработкой отдельных зрелищных сцен и парой-тройкой удачных шуток. Но этого, как правило, человеческому мозгу мало - и подобные шедевры спустя несколько дней (а то и часов) начисто выветриваются из памяти.
И в этом плане «Монстр в лесу» очень сильно выделяется на фоне конкурентов. Во-первых, драматичный фильм ужасов, который до поры старательно притворяется комедией положений, стартует довольно резво и бодро - события развиваются стремительно, а главный герой оказывается в странной, но интригующей переделке без лишних прелюдий. И пускай в основе кино Тодда Гринли лежит всё же довольно простая - человеческая - история, она исправно работает. А потому сюжет не буксует на ровном месте и не провисает, а атмосфера тайны остаётся всё такой же густой почти до самого финала.
А во-вторых, семейное предприятие Гринли почти на полтора часа укутывает благодарных зрителей ощущением уюта. И пускай это сложно объяснить на пальцах, редко попадается настолько приятное во всех отношениях кино, которое совершенно не хочется ни ругать, ни критиковать. Кино, которое поистине с детской непосредственностью заряжает позитивом и заставляет верить в лучшее несмотря ни на что.
Но, несмотря на весь свой внутренний оптимизм, «Монстр в лесу» может и удивить. Если в первых двух актах Тодд Гринли умело балансирует на грани драмы и комедии, то в третьем от привычной уже трагикомедии не остаётся и следа. Неожиданно в последние полчаса кино мутирует в самый-настоящий хоррор (местами - пыточный), а место разговоров о разных пустяках занимает напряжённая борьба за выживание.
И дополнительных очков фильму добавляет приём «Ненадёжный рассказчик». Финал чётко даёт понять, что показанное - версия событий подкастера и радиоведущего Аллена, главного героя. И мы никак не можем быть уверены на все сто процентов, что произошло именно то, что нам показывали. Что, если он обманул зрителей и слушателей? Или рассказал только часть правды? А раз так, то и концовка допускает различные трактовки. И это совершенно прекрасно!
В определённом смысле «Монстр в лесу» можно назвать ещё более бюджетной версией лучших фильмов легендарного дуэта - Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда. У Тодда Гринли получилось потрясающе уютное кино, которое одновременно умудряется щекотать зрителям нервишки намёками на некую масштабную тайну. И если вы сможете смириться с его визуальной простотой, то получите один из лучших комедийных хорроров. Последних лет точно.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена