В стриминговом сервисе Screambox вышел очередной эксклюзив - мокьюментари-хоррор The Outwaters, известный в наших краях одновременно как «Адская пасть Мохаве» и «Сточные воды». Всем поклонникам ужасов обещали чуть ли не новый визионерский шедевр, который не только как следует напугает, но и заставит задуматься. Но на самом деле Робби Джо Бэнфитч соорудил настолько чудовищную ленту, что ей смело можно пытать самых злейших врагов.
В пустыне Мохаве полиция обнаруживает карты памяти с видеозаписью. Четверо творческих личностей из Лос-Анджелеса решили снять музыкальный клип - и отправились на поиски подходящей натуры в захолустье. Однако, довольно скоро стало понятно, что главные герои оказались в эпицентре сюрреалистичного кошмара...
Псевдодокументальный фильм ужасов «Адская пасть Мохаве» («Сточные воды») успел обрести популярность в узких кругах задолго до выхода в ограниченном прокате и стриминговом сервисе Screambox. Немногочисленные, но вполне уважаемые кинокритики, посмотревшие новинку на кинофестивалях, утверждали, что начинающий кинематографист Робби Джо Бэнфитч с минимальными вложениями умудрился снять чертовски сумасшедший и даже по-настоящему кошмарный хоррор. Вдобавок обозреватели утверждали, что ничего подобного зрители ещё не видели.
Хватало и сравнений с культовым мокьюментари «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света» (The Blair Witch Project), породившим настоящую волну малобюджетных псевдореалистичных страшилок. Причём сравнения зачастую были не в пользу живой легенды протоинтернета.
И вот фильм ужасов режиссёра, сценариста, продюсера, оператора, монтажёра и актёра (и вообще человека-оркестра) Робби Джо Бэнфитча добрался до самой широкой публики. И теперь с уверенностью можно утверждать, что история действительно ещё не знала такого псевдодокументального хоррора. Настолько затянутого, скучного и бездарного уж точно.
Начинается история мытарств великовозрастных идиотов, решивших снять музыкальный клип в пустыне, но угодивших прямиком в ад, с классического предупреждения о том, что мы смотрим оригинальное видео из полицейского архива - без всяких правок. Вероятно, таким образом Бэнфитч пытается оправдать невменяемый хронометраж (почти два часа) своей унылой поделки.
Дальше - больше. Почти час реального времени в фильме вообще не происходит ничего примечательного. Максимум, на что стоит рассчитывать - это на бессодержательные кадры со странными ракурсами и бессмысленными разговорами, состоящими преимущественно из обрывков фраз. Наверняка Робби Джо Бэнфитч полагал, что таким нехитрым образом познакомит зрителей с главными героями, а также с головой окунёт несчастных в атмосферу надвигающейся беды. Но единственная эмоция, которую вызывает столь затянутый пролог - это беспросветная скука. И желание выключить к чёртовой матери этот высокохудожественный выброс сумрачного сознания.
А вся сюрреалистичная жесть неожиданно начинается примерно на 57 минуте хоррора.
Правда, поклонников ужасов со стажем (у новичков точно не хватит терпения и усидчивости и они наверняка отвалятся раньше) придётся разочаровать: впоследствии талантливейший кинематографист Робби Джо Бэнфитч останется полностью верен себе, поэтому разглядеть хоть что-то получится только ближе к финалу. Ну, и в паре-тройке сцен между ночными забегами голышом по пустыне с воплями.
Очевидно, что «Адская пасть Мохаве» - это хоррор даже не малобюджетный, а микробюджетный. И снимали его наверняка на голом энтузиазме. Но оправдывать кино всё равно нет ни желания, ни смысла: создатель мокьюментари-хоррора, похоже, изначально задавался единственной целью - позлить потенциальных зрителей вопиющей тупость и бездарностью своей работы. Поэтому всё, что происходит на протяжении почти двух часов в фильме - попросту отвратительно и утомительно.
Безнадёжно слабая актёрская игра и отсутствие вменяемых диалогов ставят жирный крест на любых попытках раскрыть характеры главных героев. Хотя складывается впечатление, что Бэнфитч даже не пытался вдохнуть жизнь в персонажей - здесь они кажутся даже не картонными, а вообще пластмассовыми. С визуалом всё тоже очень и очень плохо: потенциально эффектные моменты целиком и полностью остаются либо за кадром, либо тонут в кромешной, непроглядной тьме. В ключевые моменты камера и вовсе начинает переворачиваться вверх ногами или биться в эпилептическом припадке. А упоротый монтаж лишает зрителей всякой возможности выстроить происходящее в более или менее внятную картину хотя бы у себя в голове.
Поэтому, когда примерно через полтора часа Робби Джо Бэнфитч начинает выдавать шокирующий контент, гордо обозначенный в рецензиях видных обозревателей как «потрясающая кульминация истинного лавкрафтовского ужаса», благодарных зрителей наверняка будет пробивать на смех. Потому что назвать финал любительского спектакля «Адская пасть Мохаве» иначе как смехотворным не получится. Постановщик пафосно вываливает на голову зрителям сумасбродную концовку и предлагает собрать сюжет воедино самостоятельно. А затем не менее пафосно удаляется со сцены - в полной уверенности, что снял шедевр, который будут на протяжении многих лет тщательно анализировать.
В итоге (даже при всём уважении к авторскому и малобюджетному кинематографу) придётся признать, что «Адская пасть Мохаве» («Сточные воды») - это очевидный киномусор, снятый с неизвестной целью очередным горе-творцом, вообразившим себя жанровым визионером. Существует, конечно, небольшая вероятность, что мокьюментари-хоррор изначально задумывался как издёвка над поклонникам жанра. Но даже в этом случае шутка получилась откровенно затянутой и паршивой.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена