Свершилось: ремейк Dead Space вышел на всех целевых платформах и, кажется, задал новую планку для перезапусков классических и культовых игр. Но всё ли так хорошо на самом деле, как вещают игровые журналисты? Или жадная корпорация Electronic Arts пытается продать наивным игрокам банальный мод по цене свеженького блокбастера?
Обычный инженер Айзек Кларк подписывается на миссию по ремонту шахтёрского космического корабля USG Ishimura. А по прибытии узнаёт, что что-то пошло не так: на борту безобразничают уродливые и очень кровожадные монстры, почти все члены экипажа звездолёта погибли, а его девушка Николь, бортовой медик, бесследно исчезла. И теперь Айзеку придётся с помощью своих навыков и рабочих инструментов пробиться сквозь орды врагов, чтобы узнать страшную правду и спасти любимую. И приложить невероятные усилия, чтобы не лишиться рассудка...
Ещё задолго до выхода Dead Space Remake (или Dead Space 2023 - кому как удобнее и приятнее) в сети вспыхнули ожесточённые споры. Критики высокохудожественного переосмысления культового сурвайвл-хоррора уверяли, что Electronic Arts собирается за 70 долларов подсунуть покупателям обыкновенный ремастер с улучшенными текстурами и моделями персонажей. Следовательно, нужно быть полным идиотом, чтобы вывалить такую кучу деньжищ не за полноценный блокбастер, а за поеденную молью и временем классику. Но потом разработчики из студии Motive доступно объяснили, что лёгкой пластической операцией дело не ограничилось. И ремейк на самом деле оказался, скорее, новой игрой.
Хотелось бы мне перечислить все-все отличия фантастического хоррора 2023 года от оригинала. Но, во-первых, тогда получится совсем уж сухо. А во-вторых, занятие это довольно бесперспективное, потому что разработчики внесли изменения практически во все аспекты.
Например, сильно изменился ритм. В ремейке злющие и уродливые некроморфы стали ещё более злыми и уродливыми. А также - быстрыми: порой мне встречались особенно резвые твари, которые почти мгновенно сокращали расстояние между нами одним прыжком. Кроме того, теперь толпа монстров может появиться в совсем неожиданном месте - благодаря тому, что виртуальный режиссёр тасует варианты устрашения игрока и подбрасывает незаскриптованные сцены. А из-за того, что помещения космического корабля стали просторнее и теперь постоянно утопают во тьме, случайно можно наступить на мутировавшую тварь, притворившуюся мёртвой.
Вдобавок некроморфы стали более живучими, и в ремейке копить боеприпасы в огромных количествах, как в оригинале, уже не получается. Так что забудьте про рабочую схему с перепродажей лишних патронов во внутриигровом магазине и фармом денег. Зачастую разработчики теперь выдают вам ровно столько боеприпасов, чтобы дотянуть до следующей крупной партии врагов.
Благодаря изменившемуся балансу приходится постоянно жонглировать арсеналом и переключаться с привычных и любимых пушек на более экзотические. Если в прежние времена игру можно было «обхитрить» и разнести всех врагов в ошмётки с помощью знаменитого плазменного резака (патроны практически всегда выпадали к тому виду оружия, которым чаще всего пользовался игрок), то нынешняя лотерея вынуждает пользоваться даже совсем уж экзотическими вариантами вроде силового пистолета. И знаете, что забавно? Благодаря такому вынужденному разнообразию игроку дают возможность не только почувствовать себя жертвой обстоятельств, но и опробовать все стволы в игре. И пускай доступных вариантов оружия не так много, все образцы отлично ощущаются и кажутся по-настоящему полезными.
Ну а космический корабль USG «Ишимура» класса «Планетарный потрошитель» из серого и не особо запоминающегося набора помещений превратился в настоящий лунапарк. Летающую посудину зачастую можно изучать в произвольном порядке, отклоняясь от основного сюжета и повторно посещая разблокированные секции. А некоторые ящики и двери можно отпереть только с повышением уровня допуска. И это подталкивает игрока не просто к нудному бэктрекингу, но и к поиску секретов - например, новых апгрейдов для оружия.
Система прокачки костюма и оружия, кстати, тоже поменялась - стала более логичной и продуманной. Но суть прежняя: для разблокирования функций нужно искать и покупать силовые узлы, которые всегда в дефиците благодаря тотально переработанной экономике.
Добавили разработчики из Motive и дополнительные задания. Никакого бешеного восторга сайдквесты, конечно, не вызывают. Но позволяют лучше понять мотивацию главных героев и второстепенных персонажей, проливают больше света на основную интригу, а также позволяют проникнуть в новые локации. И, наконец, внятно объясняют, какую роль в произошедшем сыграла Николь (спойлер - очень важную!).
Но и привычный сюжет расслабиться не позволит. Даже если вы прошли оригинальный Dead Space с десяток раз, история в ремейке не раз и не два удивит. Во-первых, разработчики добавили множество совершенно новых катсцен, а хорошо знакомые заметно переработали и сделали куда более эффектными. А во-вторых, авторы сценария версии 2023 года заметно расширили исходный материал. Поэтому уже в самом начале можно узнать о прошлом космического инженера Айзека Кларка - и о том, как он дошёл до жизни такой. И в-третьих, авторы ремейка попытались заполнить пробелы в истории. Но максимально аккуратно - чтобы освежить основную канву, а не навалить огромную гору отсебятины.
В общем, по вышеизложенному вы уже наверняка догадались, что Dead Space в версии 2023 года оказался не столько пересказом оригинала, сколько его творческим переосмыслением. Перед нами вроде бы всё та же - прекрасная - игра, но исполненная на совершенно ином уровне. И как бы мне ни нравился бы фантастический хоррор 2008 года выпуска, придётся признать, что «режиссёрская версия» во всех аспектах оказалась лучше. И дело не столько в прилизанной графике, сколько в сгустившейся атмосфере накатывающего безграничного космического безумия.
Dead Space 2023 лишилась практически всех недостатков Dead Space 2008 - авторы ремейка вырезали или радикально переработали почти все скучные эпизоды. Но всё, что исправно работало и раньше, старательно перенесли в исходном виде и даже улучшили. Возможно, кому-то не понравится, что в ремейке тот же тир оставили только в качестве ироничной отсылки, а аркадные пострелушки из турелей отправили на свалку истории. Но это единичные примеры того, что потерялось по пути к игрокам или не вписалось в обновлённую концепцию.
Гораздо важнее, что Dead Space Remake смог главное: не просто воспроизвести формулу успеха оригинала, а творчески обыграть её с помощью новых технологий и механик. И если The Callisto Protocol от создателей первоисточника постоянно скатывается в тупое копирование и вызывает лишь фрустрацию бесконечным повторением одних и тех же ситуаций, то «бездушный» ремейк либо дарит ощущение свежести, либо вызывает прилив тёплой ностальгии. Возможно, часть старых поклонников не сможет смириться с тем, что новая версия местами слишком сильно отошла от старой. Но другие игроки наверняка по достоинству оценят объём проделанной работы. А также отметят, что «режиссёрская версия» не только превратилась в отполированный современный блокбастер, но и стала пугать ещё эффектнее и эффективнее.
Важное дополнение номер один. У версии Dead Space 2023 для персональных компьютеров действительно присутствуют проблемы с производительностью - статтеры при подгрузке локаций и продолжающейся компиляции шейдеров (нет, первая компиляция не решает всех проблем), а также «слоудауны» - резкие падения производительности на ровном месте или в катсценах. Рабочего решения пока нет, а патчи никак не помогли. Возможно, проблемы каким-то образом решат в обновлениях драйверов.
Важное дополнение номер два. В новой Dead Space есть прекрасная отсылка к The Callisto Protocol - когда Айзек в первый и последний раз протискивается через узкий лаз в биомассе. Поскольку эпизод ни в каком виде не повторяется, тут мы имеем дело с очевидной пасхалкой.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена