До зрителей наконец-то добрался фильм ужасов «Венера» (Venus) - новая часть испанской антологии The Fear Collection, которую кинокомпания Sony Pictures разрабатывает совместно со стриминговым сервисом Amazon Prime Video. И премьеры действительно стоило ждать!
Танцовщица Люсия крадёт сумку с деньгами из клуба, в котором работает. И прячется в квартире сестры от банды головорезов, разыскивающих пропавшую собственность босса. Но главная героиня и не подозревает, что в полузаброшенном многоквартирном доме, в котором она нашла убежище, притаилось нечто ещё более ужасное, чем разъярённые бандиты...
«Венера» - вторая часть хоррор-антологии The Fear Collection известного испанского режиссёра, сценариста и продюсера Алекса де ла Иглесиа - выглядела многообещающим фильмом ужасов уже на стадии анонса. Во-первых, снимать новинку для Sony и Amazon вызвался Жауме Балагеро - заметный жанровый деятель и создатель цикла «Репортаж» ([Rec]). А во-вторых, зрителям обещали не просто рядовую страшилку, а настоящий лавкрафтовский ужас.
И нужно сказать, что все причастные к «Венере» люди не обманули и сняли пускай и скромное, но запоминающееся жанровое кино. И я постараюсь избегать любых спойлеров, чтобы не портить вам первое впечатление от знакомства с новинкой.
Стоит сразу отметить, что хоррор Venus не просто так описывают как вольную экранизацию рассказа великого и ужасного Говарда Филлипса Лавкрафта «Сны в Ведьмином доме» (Dreams in the Witch House). Если абстрагироваться от своеобразного чувства юмора авторов фильма и сфокусироваться на тематике, то мы действительно найдём довольно много пересечений. Другое дело, что версия истории, основные события которой происходят в испанском гетто (если вообще можно так выразиться), получилась настолько своеобразной, специфичной и атмосферной, что сравнивать её с первоисточником нет никакого желания. Да и смысла тоже.
Мытарства главной героини - танцовщицы Люсии, по глупости угодившей в переплёт, а позже и вовсе из огня в полымя, - наверняка не оставят равнодушными никого из зрителей. Хотя бы потому, что Жауме Балагеро, как и в прежние времена, регулярно демонстрирует потрясающий навык переключаться между кардинально разными настроениями. Если в конкретный момент «Венера» старательно пугает элементами бодихоррора, аккуратно вынесенными на передний план, то уже в следующий старательно прикидывается трагикомедией на тему извечных семейных дрязг. Соскучились по криминальным драмам в духе «пацан к успеху шёл, но по пути споткнулся»? Присутствуют здесь и такие мотивы.
Но главное неизменно. И как ни кидает из стороны в сторону сюжет, а «Венера» от начала и до конца всё же остаётся эффектной страшной сказкой - с попытками на ходу сотворить новую мифологию, а также обязательным столкновением с моралью в беспросветно кровавом финале.
И пускай Жауме Балагеро заставляет аудиторию переживать за Люсию примерно тем же образом, что и в культовом «Репортаже» - обрушивая на главную героиню всё новые и всё более разрушительные несчастья, - художественный приём исправно работает. И превращает историю про локальные бандитские разборки на фоне контакта с неведомым и невообразимым в суровое и всепоглощающее испытание на прочность.
Возможно, кому-то не очень понравится то, что режиссёр постоянно пытается ломать привычные законы и правила жанра, а также высмеивает клише и шаблоны студийного кино. Но, даже с учётом всех попыток плыть против течения, «Венера» всё равно остаётся прекрасным развлекательным кино. Пускай и весьма специфичным по своей природе.
Если вы ждали возвращения испанского хоррора к истокам, то поздравляю - дождались. «Венера» оказалась не просто удачной страшной сказкой, по-настоящему пугающей и атмосферной, но и весьма суровой историей про отказ от жизни в мире иллюзий. А Алекс де ла Иглесиа и Жауме Балагеро снова всех обманули и попросту высмеяли классический лавкрафтовский хоррор.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена