Недавно до стриминговых сервисов и онлайн-кинотеатров добрался мистический фильм ужасов «Ведьма: Реинкарнация» (Mal de Ojo или Evil Eye) - новая работа странного режиссёра Исаака Эсбана. И трейлеры пытались убедить нас в том, что стоит рассчитывать максимум на типичную страшилку. Но в очередной раз ожидания не оправдались - правда, в хорошем смысле. И мы получили просто образцовую страшную сказку.
Тринадцатилетняя девочка Нала вместе с семьёй переезжает из города в сельскую местность - в гости к бабушке. Родители уверены, что свежий деревенский воздух поможет Луне, тяжело больной младшей сестре Налы, прийти в себя. Но скоро она узнает, что её бабушка Жозефа совсем не так безобидна, как может показаться...
Пускай вас не смущает локализованное название «Ведьма: Реинкарнация». На самом деле свежий фильм ужасов мексиканского визионера Исаака Эсбана называется «Сглаз». Но кинокомпания World Pictures, выкупившая права на прокат в России, попыталась выдать новинку то ли за продолжение культового фильма ужасов «Ведьма» (The VVitch: A New-England Folktale) Роберта Эггерса, то ли за спинофф какого-нибудь другого «перевёртыша». Но главное, что нужно знать: перед нами оригинальная картина, а не сиквел или приквел существующего цикла.
Вообще же достаточно будет сказать, что даже в новой работе автор сумасбродного фантастического (и весьма ироничного) хоррора «Похожие» (Los Parecidos) остался верен себе. Во-первых, «Ведьма: Реинкарнация» снова пропитана духом ретро и в определённый момент начинает казаться каким-то забытым фильмом ужасов 80-х. А во-вторых, в ленте режиссёр смело смешивает воедино сразу множество поджанров - начиная с классической страшной сказки, будто бы позаимствованной из местного фольклора, и заканчивая бодихоррором.
Но и это ещё не всё. Для того, чтобы смесь получилась поистине гремучей, Эсбан приправил ленту щепоткой семейной драмы, а также психологического триллера. И если в первой половине юным главным героиням сопереживаешь из-за того, что они стали заложницами непростых отношений внутри своей семьи, то во второй уже начинаешь сомневаться в их рассудке.
Ну и отдельно стоит отметить, что Исаак Эсбан хоть и снимал глубоко атмосферное жанровое кино, но он не стал тратить время впустую. Никто не пытается скармливать зрителям занудное вступление. И пускай «Ведьма: Реинкарнация» начинается с пролога, отсылающего к старинной легенде, на самом деле она стартует стремительно и, не сбавляя скорости, несётся к душераздирающему финалу.
И пускай никаких новых идей у Эсбана в запасе нет и пугает он довольно стандартными приёмами, в определённой дикости фильму ужасов не откажешь. Чего стоят одни только ведьмы-кровопийцы, практикующие совсем уж нетипичную чёрную магию. Или финальный сюжетный твист, который кажется одновременно вполне логичным и ожидаемым, но также и чересчур суровым.
Вместо поисков ответов на все вопросы и попыток убедить зрителей в том, что кино не такое простое, каким может показаться на первый взгляд, постановщик идёт от обратного. И не просто с дикой скоростью жонглирует самыми разными ситуациями, но и частенько превращает происходящее на экране в оголтелый трэш. Странный, но пугающий и совершенно очаровательный. Кому-то наверняка «Ведьма: Реинкарнация» покажется неровной - всё-таки глянца голливудских студийных хорроров тут нет и в помине. Но нельзя отрицать очевидного: Исаак Эсбан не просто грамотно раскрыл тему, но и, по сути, реанимировал поджанр мрачных, но интригующих сказочных страшилок.
Фильм ужасов «Ведьма: Реинкарнация» невозможно назвать идеальным - хотя бы потому, что режиссёр Исаак Эсбан обожает перескакивать с одного на другое, а там уже на третье и четвёртое. Но настолько же энергичный, дикий и очаровательный хоррор нужно ещё поискать. Не проходите мимо.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена