Кинокомпания Vertical Entertainment наконец-то выпустила на домашнем видео психологический фильм ужасов «Кровь» (Blood), который снял известный жанровый деятель Брэд Андерсон. И перед нами тот самый случай, когда новинку нельзя игнорировать или откладывать до лучших времён.
Медсестра Джесс разводится с мужем и вместе с детьми переезжает на старую ферму, принадлежавшую её родителям. Вот только и дочь Тайлер, и сын Оуэн чувствуют себя на новом месте неуютно. Вскоре после переезда собака Оуэна сбегает в лес, а позже возвращается - бешеная и залитая кровью. И после того, как пёс укусит Оуэна, у сына Джесс начнут проявляться аномальные и пугающие симптомы неизвестного заболевания. И женщине придётся найти лекарство, чтобы спасти жизнь своему ребёнку.
Брэд Андерсон, возможно, не так широко и хорошо известен публике, но поклонники страшного жанра точно знакомы с его работами. Психологические и даже местами психоделические хорроры «Девятая сессия» (Session 9), «Машинист» (The Machinist) и «Перелом» (он же «Травма» или Fractured) не раз и не два заставили зрителей поломать голову над их сюжетами. Например, над тем, насколько реально было всё в них показанное. И пускай куда чаще режиссёр снимает эпизоды жанровых сериалов, зарекомендовал себя он именно как мастер нетипичного взгляда на страшное в кино.
В большинстве работ Андерсона главным приёмом запугивания зрителей становятся неторопливые, но настойчивые поиски аномального в бытовой рутине и привычном порядке вещей. Например, тот же «Машинист» пугал не столько до неприличия исхудавшим Кристианом Бэйлом или жуткими видениями главного героя, сколько обречённостью маленького человека на скучное, даже нудное существование. А «Перелом» наглядно демонстрировал, как привычная жизнь запросто может улететь под откос после всего лишь нескольких неправильных решений.
Другая оборотная сторона сольного творчества Брэда Андерсона - исследование безумия как основной движущей силы человека. Как ни крути, а именно сумасшествие людей постоянно оказывается в центре его историй.
Ну и, как вы уже догадались, «Кровь» не стала исключением.
Вообще перед нами типичная работа Брэда Андерсона: сумрачная и очень глубокая картинка сразу же настраивает на нужный лад - на поиски паранормальной и совершенно кошмарной чертовщины, скрытой в совершенно безобидных вещах. Но если абстрагироваться непосредственно от хоррора как основы, то придётся признать, что «Кровь» - это простая, но эффектная драма.
Стоит очистить «Кровь» от примесей полунамёков. недомолвок и нескольких пугающих сцен, как перед нами окажется классическая драма про родителей, переживающих медленное угасание смертельно больного ребёнка. Так что нет ничего удивительного в том, каким именно образом ведёт себя главная героиня - Джесс. Какими бы чудовищными ни казались её поступки, но она - мать, готовая пойти на любые преступления, чтобы спасти от смерти своего изменившегося до неузнаваемости сына Оуэна. И потому нет ничего удивительного в том, что по ходу дела женщина натурально начинает сходить с ума - слишком уж неподъёмная тяжесть на неё обрушилась.
Кроме того, Андерсон сделал то, что у него получается лучше всего - и снял не просто драматичный, а совершенно пронзительный фильм ужасов о том, что невозможно остановить неизбежное. И сцена после титров, которую ни в коем случае не стоит упускать из вида, делает финал ещё более мрачным и беспросветным - в какой-то степени даже забавно, насколько режиссёр безжалостен по отношению к своим героям и зрителям.
И ещё одна удивительная вещь: даже во время просмотра «Кровь» воспринимается не столько рядовой страшилкой, довольно поспешно вышедшей на домашнем видео, сколько именно полноценным кино. Не просто отлично снятым, но и целиком и полностью продуманным. И в последние годы такое редкость не только для независимого жанрового кино, но и для студийного. Так что можно смело говорить о том, что Брэд Андерсон снова громко напомнил о себе.
Если вы соскучились по одновременно меланхоличным и динамичным лентам, умело балансирующим на грани драмы и хоррора, то вам просто нельзя пропускать «Кровь». Потому что высока вероятность, что рано или поздно кино станет культовым - пускай и в узком кругу. А если душа ваша просит первобытной жестокости, то тоже дайте фильму ужасов шанс - от некоторых сцен в нём натурально волосы становятся дыбом.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена