Стриминговый сервис Netflix в конце января представил общественности фантастический боевик «Чон-и» (JUNG_E) - попытку режиссёра и сценариста Ён Сан-хо, создателя дилогии зомби-хорроров «Поезд в Пусан» (Busanhaeng или Train to Busan), снять настоящий блокбастер. Но, похоже, большим планам не суждено было воплотиться в реальность, потому что кино получилось не просто скучным, но и совершенно проходным.
Мрачное будущее, XXII век. Поверхность Земли практически непригодна для жизни, поэтому остатки человечества ютятся в защищённых городах-убежищах. Но неожиданно в одной из колоний вспыхивает восстание. И местное руководство решает остановить гражданскую войну с помощью высокотехнологичного оружия. Но для этого учёным сначала придётся скопировать разум погибшего элитного солдата.
Казалось бы, что может пойти не так? Кинематограф и сериалостроение Южной Кореи в последние годы совершили сумасшедший скачок и количество неизбежно трансформировалось в качество. Удачные проекты даже перечислять не имеет смысла - вы наверняка о них наслышаны (да и Netflix с завидным постоянством скупает все высокобюджетные фильмы и шоу, до которых успевает дотянуться).
Но «Чон-и» - это как раз тот самый случай, когда все сюжетные и визуальные странности невозможно списать на местный колорит и принять как данность. Хотя бы потому, что никакой художественной ценности у фильма нет и в помине. Зато в наличии есть лишь свалка чужих идей, вконец надоевших концепций и визуальных цитат, произвольно разбросанных про хронометражу.
Вероятно, во многом (если не во всём) виноват постановщик Ён Сан-хо, которому вот уже во второй раз - после странного и даже посредственного зомби-хоррора «Поезд в Пусан 2: Полуостров» (он же Bando или Train to Busan Presents: Peninsula), - напрочь отказало чувство меры и вкуса.
Дело в том, что «Чон-и» получился не просто скучным и предсказуемым боевиком. Нет, перед нами натурально кладбище идей и сюжетных заготовок, ни одна из которых толком не раскрыта. Например, в контексте происходящего частенько упоминается то ли гражданская, то ли колониальная война, которую власти Земли пытаются остановить максимально странным образом - совершенствованием и наращиванием производства оружия. Но тема не то, что не раскрыта - она служит лишь фоном для того, чтобы объяснить происходящее в жизни главной героини неприятности.
Остатки человечества вроде бы живут в условиях натуральной антиутопии, возникшей вдобавок посреди постапокалипсиса... Но никаких подробностей произошедшего авторы озвучивать и демонстрировать не спешат. В войне будущего сражаются преимущественно роботы, но продолжают гибнуть люди. А учёные и инженеры пытаются создать идеальный боевой искусственный интеллект на основе скопированных личности и воспоминаний женщины-воина, чтобы победить в войне... Но их не смущает, что она погибла в бою и, фактически, провалила задание. И в фильме раз за разом повторяют боевые симуляции, чтобы найти источник проблемы. Но, поскольку исследователи опасаются хоть что-то менять в изначальном коде, ничего путного не выходит. Странно, правда?
Между делом крупными мазками нам обрисовывают устройство мира, явно находящегося в упадке или на краю гибели. Но никакой внятной картины у создателей «Чон-и» нарисовать не выходит, потому что в их версии человечество только и делает, что напрасно тратит остатки ресурсов и постоянно повторяет свои же ошибки.
В качестве последнего внятного аргумента Jung-E пытается свести историю к проблемам отцов и детей (точнее - матерей и дочерей) и рассказать о важности смирения и принятия неизбежного. Но все эти высокие материи воспринимать нет ни сил, ни желания - настолько пресно и неловко они обозначены и исполнены.
Возможно, во всём этом эклектичном хаосе, тонким слоем размазанном по довольно скромному хронометражу, заложены невероятно глубокие, даже философские мысли. Но если даже у Ён Сан-хо и была какая-то чёткая идея, донести до зрителя он её не смог. И всё, что остаётся немногочисленным смельчакам, рискнувшим посмотреть «Чон-и», так это любоваться мыльной компьютерной графикой во время экшен-сцен и искренне удивляться тому, как можно сделать полуторачасовой фильм настолько неспешным и нудным.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена