Недавно кинокомпания Lionsgate выпустила постмодернистский экстремальный слэшер «Наша расплата» («Поворот не туда. Дом зла» или The Price We Pay), который многие ошибочно причислили к криминальным боевикам. Предполагалось, что безумный японец Рюхэй Китамура заручился поддержкой звёзд категории «Б» - Стивена Дорффа и Эмиля Хирша - и вернулся к корням. А значит, снял ультимативно жестокое кино про резню направо и налево. Но в итоге мы получили нечто весьма странное и неровное.
После ограбления ломбарда, которое пошло не по плану, преступники берут в заложницы Грэйс и скрываются от полиции на её автомобиле. Но планы залечь на дно идут прахом - после того, как машина ломается посреди захолустья. Компания беглецов решает спрятаться на заброшенной ферме. Однако вскоре под амбаром обнаруживаются секретная тюрьма, а также следы жестоких пыток и казней...
Режиссёр Рюхэй Китамура в жанре человек отнюдь не случайный - поклонники ужасов наверняка вспомнят его ультражестокие и эффектные хорроры «Полуночный экспресс» (The Midnight Meat Train), «Никто не выжил» (No One Lives) и «Стрельба по мишеням» (Downrange). Но все попытки Китамуры достучаться до массовой аудитории так ни к чему и не привели: «Полуночный экспресс» по мотивам рассказа Клайва Баркера был задолго до премьеры записан в провалы и практически сразу вышел на видео, а «Никто не выжил», столкнувший лбами хитроумного серийного убийцу и банду кровожадных разбойников с большой дороги, стал культовым исключительно в узких кругах.
Но казалось, что Рюхэй Китамура наконец оставил всякую надежду прославиться за пределами сплаттерпанка, а потому специально для поклонников своего творчества снял максимально аутентичный «Наша расплата» - про кровь, кишки и расколбасило посреди классического американского «нигде».
Правда, во время просмотра понимаешь, что одними обещаниями сыт не будешь. Нет, в «Нашей расплате» Китамура старательно отрабатывает все пункты своей привычной программы и во второй половине фильма ужасов предлагает зрителям с головой окунуться в пульсирующий и кровоточащий горфест.
Другое дело, что до самых сочных и одновременно отвратительных разборок грабителей и серийных убийц с принципами и моральными установками нужно ещё дотерпеть. Ну, хотя бы потому, что на протяжении примерно половины фильма в нём не происходит ровным счётом ничего примечательного. А заряженными, напряжёнными и полными иронии тарантиновскими диалогами тут и не пахнет. Поэтому примерно до середины второго акта зрителям, рискнувшим прикоснуться к «прекрасному», придётся развлекать себя самостоятельно.
Но и с обещанной в трейлерах жестокостью в хорроре тоже всё не очень хорошо. Во-первых, чувство меры в «Нашей расплате» окончательно покинуло Китамуру - и в третьем акте он попытался воплотить в реальность все свои самые кошмарные фантазии. И получилось, если честно, довольно нелепо: в какой-то момент концентрация ужасного и отвратительного достигает точки невозврата - и озверевший и слетевший с катушек слэшер стремительно скатывается в несмешную самопародию.
А во-вторых, современный мир настолько радикально изменился, что воспринимать всерьёз очередную экранную резню уже невозможно - как ни старайся играть на нервах аудитории и как ни заливай экран бутафорской кровью. «Наша расплата» кажется безнадёжно устаревшим кино - и начисто лишённый самоиронии Рюхэй Китамура переубедить публику едва ли сможет. Как и показать знакомую историю под новым углом.
Слэшер «Поворот не туда. Дом зла» должен был вернуть поджанру экстремального хоррора прежние блеск и славу. Но вместо этого доказал, что пускай и эффектная, но бессмысленная резня ради резни окончательно и бесповоротно устарела. Потратить полтора часа, конечно, не страшно, но удовольствие едва ли получите.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена