Если честно, сложно было поверить в то, что из «М3ГАН» (M3GAN) выйдет не просто хороший, а хотя бы сносный хоррор. С одной стороны, фильм ужасов спродюсировали двое главных жанровых визионеров - Джеймс Ван и Джейсон Блум. И одно только перечисление их заслуг потянуло бы на отдельную статью. А с другой, казалось, что талантливый, но малоизвестный режиссёр Джерард Джонстоун снял не столько самостоятельную ленту, сколько вольный пересказ ремейка культовых «Детских игр» (Child's Play) о приключениях роботизированного пупса-убийцы Чаки. Но каким-то чудом «М3ГАН» не просто стала хитом проката, но и оказалась довольно самобытным кино.
Джемма, робототехник и специалист по искусственному интеллекту, работает на компанию по производству игрушек. Талантливый инженер придумывает новые способы развлечь покупателей - вместо того, чтобы делать научные открытия. Но однажды Джемма совершает настоящий прорыв: изобретает самообучающийся ИИ для новой серии кукол. Разработка получает кодовое название M3GAN - и суть её в том, что она должна помочь современным игрушкам стать лучшими друзьями детей и верными помощниками родителей. И после того, как Джемма становится опекуншей осиротевшей племянницы, она решает испытать M3GAN в реальных условиях. Но эксперименты с продвинутым ИИ приводят к неожиданным последствиям...
Первое, что нужно уяснить. Не ждите от «М3ГАН» потоков крови и зашкаливающей жестокости. Дело в том, что фильм ужасов получил вполне травоядный возрастной рейтинг PG-13, подразумевающий полное отсутствие экстрима. И пускай получился хоррор местами всё равно суровым (поговаривают, что в Universal Pictures решили вырезать из него всё самое-самое после того, как дебютный трейлер стал вирусным и привлёк внимание подрастающего поколения), важно помнить, что выпустили его не только для условных взрослых, но и для подростков.
А вот второй пункт, который тоже важно принять во внимание: переформатирование «М3ГАН» в развлечение для юных зрителей ничуть не повредило изначальной идее. И фильм ужасов вышел настолько атмосферным, что временами умудряется по-настоящему пугать даже неестественной мимикой и безразличным взглядом куклы-компаньонши с не в меру развитым искусственным интеллектом.
Начинается хоррор вроде бы довольно заурядно, но Джерард Джонстоун с самого начала удивляет зрителей правильно расставленными акцентами. Например, без всякой долгой раскачки режиссёр даёт зрителям чётко понять, что инженер-робототехник Джемма сама по себе женщина пускай и не плохая, но на племянницу ей категорически наплевать. Да, пускай на голову ей и обрушилась обуза в виде Кэди, дочери неожиданно погибшей сестры, но карьера и изобретательство для главной героини всегда на первом месте.
Ярче всего Джонстоун демонстрирует отношение Джеммы к Кэди в простой сцене, когда инженер решает хоть немного поработать и спрашивает у племянницы разрешение. И в качестве замены живого общения вручает планшет для игр - с предложением играть сколько влезет. И в этом эпизоде режиссёр чётко выражает своё отношение к родителям, перекладывающим воспитание детей на гаджеты.
Стоит ли удивляться тому, что столкнувшаяся с полным безразличием и тяжело переживающая потерю обоих родителей Кэди увидит в андроиде М3ГАН родственную душу? Какой бы странной со стороны ни казалась бы эта концепция, но робот же действительно никогда не предаст и не попытается оправдать безразличие нехваткой времени. Нет, М3ГАН в любой момент готова прийти на помощь и окружить своей механической, но точно рассчитанной и идеально выверенной заботой.
Ну а когда М3ГАН окончательно осознаёт себя полноценной личностью и выходит из-под контроля, Джерард Джонстоун буквально на пальцах начинает объяснять самым наивным зрителям, что считает виноватыми во всех детских проблемах именно взрослых. И наглядно демонстрирует, что к психологическим проблемам может привести как полное безразличие, так и другая крайность - гиперопека.
Забавно, что о благотворном и негативном влиянии семьи на личность человека Джерард Джонстоун уже рассуждал в другом своём хорроре - «Привязанные к дому» (Housebound). И, как ни странно, пришёл примерно к тем же выводам.
Впрочем, если вам лень забивать себе голову невесёлыми размышлениями, то «М3ГАН» в любом случае стоит посмотреть. Как ни крути, а влияние Джеймса Вана и Джейсона Блума чувствуется в каждом кадре. И потому студийный хоррор получился не просто качественным и продуманным, а также отлично исполненным и точно выверенным, но и по-настоящему динамичным. История несётся на всех парах к финалу, кукла исправно пугает своими диковатыми повадками, а главные герои тупят в самые неподходящие моменты. Короче, всё происходит строго в рамках канона.
Да, иногда хочется поругать «М3ГАН» за многочисленные заимствования у коллег по жанру. Но какой в этом смысл? Свою обязательную программу фильм отрабатывает на все сто - и абсолютно безэмоциональная кукла прекрасно играет на эмоциях зрителей. А философской глубины от классического развлекательно кино всё равно никто не ждёт.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена