Казалось, что стриминговый сервис Peacock внезапно решил порадовать подписчиков действительно стоящим эксклюзивом. Слэшер «Больной» (Sick) описывали как современный постмодернистский (или постпостмодернистский?) фильм ужасов, готовый заигрывать с привычными жанровыми штампами и клише. Кроме того, к хоррору приложил руку известный сценарист Кевин Уильямсон. Но получилось, что получилось - крайне вязкое и бессмысленное нечто.
Пандемия коронавируса неизбежно ставит жизнь на паузу - и подруги не придумали ничего лучше, чем переждать карантин вдали от цивилизации, в уютном домике у озера, принадлежащем семье одной из девушек. Однако, покой главным героиням только снится, потому что совсем скоро они столкнутся с жестоким серийным убийцей в маске...
Поначалу может показаться, что Кевин Уильямсон сделал то, что умеет лучше всего - и скопировал сюжетную структуру франчайзов «Крик» (Scream) и «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» (I Know What You Did Last Summer), к которым приложил руку. А также присыпал готовый рецепт успеха многочисленными цитатами из творений коллег по жанру.
И в первые полчаса «Больной» вызывает интерес. Например, хотя бы тем, как создатели фильма ужасов рефлексируют на тему первых недель пандемии коронавируса COVID-19 и рисуют чуть ли не апокалиптическую картину мира, стоящего на грани гибели. Ну, по крайней мере, зрительская фантазия наверняка нарисует что-нибудь в духе описанного, потому что воспоминания о прошлом до сих пор свежи и живы.
Но позднее выясняется, что название «Больной» - говорящее. И что как и сценаристы Кевин Уильямсон и Кэтлин Крабб, так и режиссёр Джон Хайамс, наиболее известный благодаря современным частям цикла «Универсальный солдат» (Universal Soldier), слабо представляют, по каким законам функционирует хоррор XXI века.
На протяжении почти полутора часов только и остаётся, что удивляться нелепым завихрениям сюжета. Понятно, что кино позиционируют как очередной то ли пост-, то ли метахоррор, а Кевин Уильямсон, похоже, уверен, что ему море по колено, а в пороховницах полным полно пороха. Но всё, на что хватило авторов - это на бездумное копирование сцен из чужих фильмов ужасов. И когда зрителям вконец надоест угадывать источники вдохновения создателей «Больного», на поверхность всплывёт безрадостная правда.
Суть в том, что «Больной» - это не столько слэшер и фильм ужасов на злобу дня, сколько упражнение на тему. Попытка Джона Хайамса и Кевина Уильямсона казаться остроумными и актуальными. Но на самом деле у хоррора совершенно нет своих идей. А бесконечные заимствования тем и плохи, что довольно быстро надоедают и выветриваются из памяти.
Странно такое говорить про малобюджетный слэшер, но «Больной» - это довольно редкий пример хоррора, не имеющего ни малейшей самостоятельной художественной ценности. Ни в хорошем, ни в плохом смысле. Да, на него можно, конечно, потратить время. Но едва ли хоть кого-то такое сомнительное развлечение по-настоящему обрадует.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена