В стриминговых сервисах и онлайн-кинотеатрах вышел мистический фильм ужасов «Зловещий свет» (ранее назывался The Devil's Light, теперь - Prey for the Devil). Хоррор анонсировали в далёком 2019 году, но до зрителей он добрался только накануне Хэллоуина 2022-го. И лучше бы сгинул по дороге, если честно.
Поскольку количество случаев демонической одержимости неуклонно растёт, мир рискует столкнуться с настоящей эпидемией зла. И тогда Ватикан открывает множество школ для будущих экзорцистов. И одной из воительниц становится молодая монахиня Анна, которая в свои 25 лет твёрдо верит, что её предназначение - помощь страждущим и борьба с распространяющимся злом. И хотя монахиням запрещено проводить обряды изгнания, профессор католической академии соглашается обучить её. И совсем скоро Энн вместе с напарником Данте столкнётся с одержимой, которую истязает древний демон, некогда преследовавший её мать...
На стадиях анонса и рекламы Lionsgate щедро раздавала обещания. «Зловещий свет» должен был стать инновационным хоррором про экзорцизм и одержимость демонами, который по-новому показал бы привычные жанровые проблемы и взглянул бы на указанную тематику под новым углом. Самые впечатлительные журналисты и вовсе писали, что создатели фильма ужасов замахнулись на настоящую революцию - ну, типа, вы такого буйства фантазии нигде ещё не видели.
Но как обычно и бывает, все предвыборные обещания стоило делить в лучшем случае на два (если не на десяток). И выкатил режиссёр Даниэль Штамм скучнейшую и банальнейшую страшилку, с трудом понимающую, на какую аудиторию работает.
Если вы твёрдо решили посмотреть относительную новинку, то морально приготовьтесь ко всепоглощающей скуке, одолевающей на протяжении всех полутора часов хронометража, а также к совершенно сумасшедшему количеству клише и прочих сюжетных штампов.
Концепция «женского» экзорцизма действительно могла бы выстрелить - в умелых руках. Но в «Зловещем свете» вся история про эпидемию демонической одержимости и попытки католической церкви дать бой надвигающейся тьме довольно быстро уходит на задний план. А на переднем ожидаемо остаются душевные терзания главной героини, пережившей в юном возрасте множество сильнейших потрясений и повидавшей некоторое «зло».
В общем, «Зловещий свет» довольно быстро становится на привычные рельсы и превращается в нечто совершенно невыносимое. Невыносимое, разумеется, в художественном плане. Как и в предыдущем своём хорроре «Последнее изгнание дьявола» (The Last Exorcism), вышедшем в 2010 году и посвящённом очередному изгнанию дьявольских сил, Даниэль Штамм только и делает, что всеми силами пытается усыпить зрителей.
Главные герои хоррора постоянно ведут неторопливые и бессодержательные беседы, по кругу обсуждают одни и те же вопросы и, кажется, стараются максимально замедлить развитие событий. А финальная часть хоррора ради пресловутой экономии бюджета происходит практически в кромешной тьме, так что надеяться даже на необычный визуал не приходится.
Но печальнее всего то, что «Зловещий свет», вопреки всем обещаниям, даже не пытается стать чем-то большим, нежели очередным проходным ужастиком про экзорцизм. Желание простой монахини стать женщиной-экзорцисткой, вопреки традициям католиков, едва ли можно назвать шокирующим сюжетным поворотом. Как и жирнейший намёк на продолжение напополам с бездарным скримером в конце фильма ужасов.
Возможно, если бы «Зловещий свет» был бы хоть немного динамичнее и злее, хоррор можно было бы посоветовать всем поклонникам историй про изгнания демонов (удачные и не очень). Но фильм ужасов получился настолько блёклым и вымученным, что нет ни единой причины тратить на него драгоценное свободное время.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена