Стриминговый сервис Amazon Prime Video во второй половине декабря выпустил фильм ужасов «Няня» (Nanny). Предполагалось, что спродюсированный студией Blumhouse социальный хоррор сумеет не только напугать подписчиков, но и поднимет важные вопросы. Но лихорадочных восторгов профессиональных кинокритиков у новинки оправдать не вышло.
Иммигрантка из Сенегала переезжает в США и устраивается на работу няней. Но после того, как главная героиня начинает воспитывать ребёнка из семьи, проживающей в Верхнем Ист-Сайде Нью-Йорка, на свет начинают выползать мрачные тайны прошлого. И вот уже неведомая опасность грозит разрушить американскую мечту няни.
Даже удивительно, что после премьеры на кинофестивале Сандэнс фильм ужасов «Няня» начинающей постановщицы Никиаты Джусу привлёк всеобщее внимание. Новинку поспешила выкупить кинокомпания Blumhouse, а следом права на эксклюзивный показ приобрёл стриминговый сервис Amazon Prime Video. Казалось бы, откуда такой интерес к банальной и довольно стандартной истории о тяжкой иммигрантской жизни?
На самом деле и во время просмотра, и даже после финальных титров сложно понять, что именно привлекло кинокритиков и влиятельнейших лиц Голливуда. Как ни крути, но у Никиаты Джусу получился по-настоящему средний и даже проходной фильм, который разом пытается усидеть на двух стульях - серьёзной социальной драмы о тяготах переезда в другую страну и попытках встроиться в современное общество, живущее по своим законам и правилам, и мифологического хоррора, делающего ставку на психологию столкновения с ожившими (по крайней мере - в воображении главной героини) метафорами и прочими яркими образами.
Но, как это обычно и бывает с неопытными режиссёрами, Джусу во время съёмок так и не поняла, какой мотив ей ближе. И в результате «Няня» проигрывает разом на обоих направлениях. Как драма кино не работает вообще и не столько погружает в проблемы главной героини, сколько усыпляет. А редкие «пугающие» (именно в кавычках) эпизоды не способны расшевелить даже самых нервных зрителей.
И пускай первый акт получился действительно атмосферным и плотным - в хорошем смысле «тягучим», - дальше повествование целиком и полностью выходит из-под авторского контроля. И спустя полчаса «Няня» скатывается в какие-то не особо осмысленные метания, которые постоянно прерывают путанные и довольно бессодержательные галлюцинации.
Можно было бы сослаться на собственную тупость и непонимание глубокого авторского замысла, но беда и основная проблема «Няни» как раз заключается в том, что основная идея лежит на поверхности и не может похвастаться особой свежестью. А все заигрывания с символизмом и фольклором оборачиваются совершенно бессмысленными упражнениями. Точнее, тестами на зрительскую эрудицию.
Сомнительно также, что поклонники слоубёрнеров или жанровых драм с прибабахом тоже смогут получить хоть крупицу удовольствия во время просмотра «Няни». Никиату Джусу вообще не предпринимает попыток хоть немного выйти за рамки, очерченные предшественниками, и щедро расходует хронометраж на пресные и привычные сцены. И при этом избегает всяких попыток выдать нечто шокирующее и эффектное. Какая уж тут заявка на культовость, о которой так любят говорить обозреватели?
Вот и получается, что «Няня» - это не фильм ужасов и не драма, а стандартный проходняк с претензиями, которому посчастливилось засветиться на одном из крупнейших кинофестивалей и привлечь внимание влиятельных голливудских продюсеров. Ни пищи для ума, ни развлечения кино выдать не в состоянии - оно готово только безжалостно убить ваше время.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена