Кинокомпания RLJE Films и стриминговый сервис Shudder совместными усилиями выпустили праздничный фильм ужасов «Кровавое Рождество» (Christmas Bloody Christmas). Предполагалось, что новое творение Джо Бегоса, режиссёра панковского боевика «Ветераны зарубежных войн» (VFW), порадует поклонников слэшеров и эффектных побоищ. Но кино про выживание и борьбу с обезумевшим роботом-Сантой получилось на редкость унылым.
Тори Тумс хочет только одного - в канун Рождества напиться и как следует повеселиться. Но когда робот-Санта из магазина игрушек по соседству сойдёт с ума и устроит кровавую резню, о планах на вечер и ночь придётся забыть. Теперь для Тори куда важнее выжить и не стать очередной жертвой безумной железяки в праздничном костюме и с топором...
Если честно, я никогда не испытывал бурных восторгов по поводу творчества режиссёра, сценариста и продюсера Джо Бегоса. Ну да, по проектам кинематографиста было понятно, что он искренне влюблён в ушедшую эпоху, поэтому во всех своих работах старательно воспроизводит дух 80-х. Но у фильмов ужасов Бегоса всегда была одна проблема: как он ни старался, но у него всегда получались довольно проходные ностальгические страшилки, лишённые стержня.
И «Кровавое Рождество» - очередной пример того, что восторженного отношения к жанровому кинематографу 80-х и тщательного копирования знаковых сцен мало для того, чтобы хоррор получился не столько хорошим, сколько хотя бы сносным.
Казалось бы, что можно испортить в задорном слэшере, в котором аниматроник с внешностью Санта-Клауса сходит с ума и начинает крошить топором в кровавую труху жителей маленького городка? Не поверите, но почти всё. И с самого начала.
Вместо того, чтобы рвануть с места в карьер, Джо Бегос долго и нудно готовит
почву для бездумной и не особо зрелищной резни. Например, тратит целых полчаса
на знакомство зрителей с плоскими как картон главными героями. Или пытается
объяснить киноманам, заглянувшим на огонёк, что они ровным счётом ничего не
понимают в кино: доходит до того, что режиссёр и сценарист вкладывает в уста
персонажей нелепые тезисы о том, что «Чужой: Завет» (Alien: Covenant) гораздо лучше оригинального «Чужого» (Alien), а в хорроре «Кладбище домашних животных 2» (Pet Sematary II) Мэри Ламберт лишилась всякого продюсерского контроля и продемонстрировала
весь свой талант бывалой постановщицы.
Да чего там, главная героиня всерьёз - в пьяной перепалке - называет «Кошмар на улице Вязов 6: Фредди мертв» (Freddy's Dead: The Final Nightmare) одиозной Рейчел Тэлалей лучшей частью долгоиграющего франчайза.
Можно было бы решить, что перед нами очередная постироничная басня, всеми силами выводящая зрителей из душевного спокойствия и равновесия. Но позже во время просмотра понимаешь, что Джо Бегос действительно мало что понимает в качественном развлекательном кино. А потому и получается у него полнейший трэш - рваный, бессмысленный и лишённый всякой жизни. Короче, синтетический и насквозь искусственный.
Всё, что Бегос может предложить таким же фанатам, одуревшим от ностальгии по угару 80-х - это сборник киноцитат самого разного качества. «Кровавое Рождество» только и делает, что хватает яркие и запоминающиеся сцены и эпизоды из хорроров «Терминатор» (The Terminator), «Тихая ночь, смертельная ночь» (Silent Night, Deadly Night) и «Маньяк-полицейский» (Maniac Cop) и смешивает их в произвольном порядке.
У «Кровавого Рождества» нет никаких внятных сюжета, концепции или структуры - только желание залить округу неоном и кровью. И результат потому вышел закономерный: Джо Бегос снял чертовски монотонный и утомительный музыкальный клип, который по какой-то странной авторской прихоти идёт аж полтора часа. И чем дольше ты смотришь этот антишедевр, тем сложнее оставаться в сознании.
В итоге всё, за что можно похвалить «Кровавое Рождество» - за стилизацию под малобюджетное жанровое кино далёкого прошлого. Но хватит ли этого поклонникам ретро, чтобы не пожалеть о потраченном времени7 Далеко не факт.
Да чего там, главная героиня всерьёз - в пьяной перепалке - называет «Кошмар на улице Вязов 6: Фредди мертв» (Freddy's Dead: The Final Nightmare) одиозной Рейчел Тэлалей лучшей частью долгоиграющего франчайза.
Можно было бы решить, что перед нами очередная постироничная басня, всеми силами выводящая зрителей из душевного спокойствия и равновесия. Но позже во время просмотра понимаешь, что Джо Бегос действительно мало что понимает в качественном развлекательном кино. А потому и получается у него полнейший трэш - рваный, бессмысленный и лишённый всякой жизни. Короче, синтетический и насквозь искусственный.
Всё, что Бегос может предложить таким же фанатам, одуревшим от ностальгии по угару 80-х - это сборник киноцитат самого разного качества. «Кровавое Рождество» только и делает, что хватает яркие и запоминающиеся сцены и эпизоды из хорроров «Терминатор» (The Terminator), «Тихая ночь, смертельная ночь» (Silent Night, Deadly Night) и «Маньяк-полицейский» (Maniac Cop) и смешивает их в произвольном порядке.
У «Кровавого Рождества» нет никаких внятных сюжета, концепции или структуры - только желание залить округу неоном и кровью. И результат потому вышел закономерный: Джо Бегос снял чертовски монотонный и утомительный музыкальный клип, который по какой-то странной авторской прихоти идёт аж полтора часа. И чем дольше ты смотришь этот антишедевр, тем сложнее оставаться в сознании.
В итоге всё, за что можно похвалить «Кровавое Рождество» - за стилизацию под малобюджетное жанровое кино далёкого прошлого. Но хватит ли этого поклонникам ретро, чтобы не пожалеть о потраченном времени7 Далеко не факт.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена