Кинокомпания Vertical Entertainment недавно выпустила в стриминговых сервисах мистический фильм ужасов «Колыбельная» (Lullaby). И на новую работу режиссёра Джона Р. Леонетти, постановщика «Проклятия Аннабель» (Annabelle), определённо стоит обратить внимание. Хотя бы для того, чтобы навсегда запомнить, что к его шедеврам нельзя приближаться.
Когда женщина понимает, что не справляется с ребёнком, она находит спасение в старинной книге сказок. Но вскоре выяснится, что на самом деле книга - древний колдовской манускрипт, а невероятно действенная колыбельная - могущественное заклинание, призывающее в наш мир демона Лилит...
Сначала стоит подробно остановиться на личности режиссёра - Джона Р. Леонетти. Ну, хотя бы для того, чтобы понимать причины катастрофы, произошедшей с фильмом ужасов «Колыбельная». А также правильно оценить масштабы случившегося.
Начинал Леонетти как оператор - и в этом качестве успел поработать над несколькими заметными проектами. Но затем у героя нашей истории зачесались руки и он вызвался постановить фантастический боевик «Смертельная битва 2: Истребление» (Mortal Kombat: Annihilation). И провальное продолжение культовой ленты Пола У. С. Андерсона по мотивам серии популярных видеоигр едва не потопило карьеру начинающего режиссёра.
Но Джон Р. Леонетти не успокоился на достигнутом и поснимал эпизоды нескольких проходных сериалов. Пока не сдружился с великим и ужасным мастером ужасов Джеймсом Ваном и не срежиссировал хоррор «Проклятие Аннабель» - спинофф бессмертного цикла «Заклятие» (The Conjuring). И надо сказать, что сотрудничество с Ваном ознаменовало пик карьеры нашего пациента.
А дальше Леонетти покатился по наклонной. Самые примечательные его работы - «Бойся своих желаний» (Wish Upon) и «Молчание» (The Silence) - оказались скучными и безынтересными пересказами «Исполнителя желаний» (Wishmaster) и «Пункта назначения» (Final Destination), а также «Тихого места» (A Quiet Place). Короче, в очередной раз режиссёр продемонстрировал своё вопиющее неумение обращаться с перспективными концепциями и идеями.
И стоит ли удивляться дальнейшей деградации? Ведь «Колыбельная» не просто отвратительный фильм ужасов, но и полностью лишённый всяких амбиций. Любому зрителю, рискнувшему потратить полтора часа на это сомнительное развлечение, рано или поздно станет понятно, что хоррор снимали спустя рукава. Ну, просто для того, чтобы выдать инвесторам хоть какой-то результат. А там хоть трава не расти.
В результате Леонетти снял не просто свой самый бледный или посредственный фильм. Нет, «Колыбельная» получилась попросту мучительной тягомотиной, которую невозможно воспринимать ни как внятное высказывание на тему, ни как неудачную самопародию.
Всё, что может предложить Джон Р. Леонетти - очередную путанную страшилку про откровенно хреновую мать, которой приходит в голову светлая мысль успокаивать ребёнка песенкой из сомнительного источника. Стоит ли говорить о том, что главная героиня сама виновата во всех своих бедах?
Но и это ещё не всё. Мало того, что персонажи «Колыбельной» напрочь не дружат с головой - они ещё и категорически, просто наотрез отказываются учиться на собственных ошибках. И в результате с разбегу налетают на одни и те же грабли. Короче, ведут себя подстать автору. И пускай вне контекста сложно понять, насколько всё плохо, уверен, что вам не стоит проверять на личном опыте - нервы целее будут.
«Колыбельная» относится к тому особому виду фильмов, во время просмотра которых перестают работать привычные законы физики. Полтора часа растягиваются до бесконечности, а попытка убить время оборачивается почти адскими муками. И тут уж никакие визуальные ухищрения не помогут.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена