Стриминговый сервис Netflix выпустил мистический хоррор-сериал «Клуб полуночников» (The Midnight Club) ещё в октябре, но мне потребовалось почти два месяца, чтобы досмотреть новинку и собраться с мыслями. Казалось, что новый проект великого и ужасного режиссёра, сценариста и продюсера Майка Флэнегана обязательно станет очередным хитом - не просто же так он регулярно признавался в любви к оригинальному роману Кристофера Пайка. Но результат многолетних трудов вышел... неоднозначным.
Подростки, угодившие в хоспис для смертельно больных и умирающих пациентов, в полночь собираются в библиотеке и рассказывают друг другу страшилки. И в конце ночных посиделок они договариваются, что тот, кто умрёт первым, обязательно свяжется с остальными друзьями из могилы. И с помощью знака сообщит, что за последней чертой действительно что-то есть...
Ещё до анонса проекта человек-оркестр (потому что большую часть работы в своих проектах делает сам) Майк Флэнеган неоднократно признавался, что мечтал экранизировать роман Кристофера Пайка The Midnight Club с подросткового возраста. В своё время одновременно мрачная и грустная книга настолько поразила постановщика, что загадочным образом повлияла на всё его творчество. И когда стриминговый сервис Netflix приобрёл права на адаптацию и пригласил Флэнеган поучаствовать, то казалось, что всё схвачено.
Однако, когда помогать Майку Флэнегану вызвалась (или вызвался?) Леа Фонг, то начали закрадываться нехорошие подозрения. Во-первых, Леа Фонг уже принимала (или принимал) участие в создании другого совместного проекта - «Призраки усадьбы Блай» (The Haunting of Bly Manor). Пожалуй, наименее интересной работы известного хоррор-визионера. А во-вторых, портфолио, состоящее из мыльно-фэнтезийных сериалов «Изумрудный город» (Emerald City), «Волшебники» (The Magicians) и «Однажды в сказке» (Once Upon a Time), не внушало доверия.
И в результате получилось то, что и должно было получиться. И «Клуб полуночников» вышел не лирической и трагичной историей о столкновении со сверхъестественным и необъяснимым, а также попытках обмануть смерть и избежать неминуемого, а рыхлой и вязкой сказочкой, опирающейся исключительно на бесчисленные клише и штампы.
Но самое ужасное в том, что от оригинального романа Кристофера Пайка в экранизации почти ничего не осталось. И авторы сериала целиком и полностью сфокусировались на производстве безыинтересной отсебятины и нудятины.
Если уж и сравнивать с чем-то сериал «Клуб полуночников», то с книжным циклом «Ужастики» (Goosebumps) Роберта Лоуренса Стайна. Перед нами неожиданно оказалась антология, состоящая из, пожалуй, самых дурных и неубедительных историй, которые только возможно представить. И вдобавок все эти истории нанизаны на основной сюжет, который обожает мигом выкладывать все карты на стол. Ни о какой интриге и речи быть не может, когда все злодеи мгновенно демонстрируют свою злодейскую суть и чуть ли не размахивают табличками с надписью «Злодей», а главные герои из противоречивых личностей превратились в абсолютно «сахарных» и шаблонных.
Но самое ужасное заключается в том, что сериал получился попросту скучным и совершенно безэмоциональным. От «Клуба полуночников», посвящённого последним дням жизни смертельно больных подростков и их попыткам смириться со своей участью в хосписе, ожидаешь концентрированной и непрошибаемо серьёзной драмы. Да, пускай и со вкраплениями иронии и юмора, но всё же слезливой и душераздирающей. Но у Флэнегана и Фонг получилось максимально пресное шоу, которому гораздо интереснее проводить очевидные параллели между 90-и годами прошлого века и современностью, чем развивать основную историю и конфликты между её центральными персонажами.
И если первая половина сериала получилась временами атмосферной, пускай и с оговорками, то во второй постоянными спутниками зрителей станут скука и недоумение. Как можно было снять шоу с такой сильной литературной основой и в итоге получить... вот это?
А в финале «Клуб полуночников» и вовсе плюёт на все правила приличия и вместо внятной концовки выдаёт зрителям беспомощный и невнятный клиффхэнгер, призванный подарить «актуальному» и «остросоциальному» шоу надежду на второй сезон.
И хуже всего то, что мастер трагических хорроров Майк Флэнаган никакой проблемы не видит и искренне гордится своей версией «Клуба полуночников». Кроме того, он уже активно угрожает поклонникам, что не остановится на достигнутом и обязательно снимет второй сезон. Если, конечно, Netflix не надоест выпекать блёклый проходняк и стриминговый сервис профинансирует продолжение.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена