В ноябре кинокомпания Uncork’d Entertainment выпустила комедийный фильм ужасов «Ёлка-убийца» (The Killing Tree или Demonic Christmas Tree). И в конкретном случае название полностью отражает суть новинки: независимый кинематографист Рис Фрейк-Уотерфилд снял абсолютно дурацкое кино, которое только и делает, что пытается казаться как можно более безумным. Но насколько цельным и внятным получился хоррор про кровожадное хвойное вечнозелёное?
В канун Рождества вдова произносит древнее магическое заклинание, чтобы оживить казнённого мужа, обвинённого в серии убийств. И маньяк действительно возвращается к жизни! Вот только покойный супруг воскресает в облике огромной и очень злобной ели. И поскольку Ёлка одержима жаждой мести, она жестоко покарает своих обидчиков, забывших об истинном значении светлого праздника...
«Ёлка-убийца» относится к той разновидности фильмов ужасов, которые никогда не станешь хвалить. Ну да, режиссёр, сценарист, продюсер и просто человек-оркестр Риз Фрейк-Уотерфилд приложил все мыслимые и немыслимые усилия, чтобы закончить свой авторский комедийный хоррор и представить его зрителям. Но куда важнее то, что лента даёт представление, чего ждать от постмодернистского слэшера «Винни-Пух: Кровь и мед» (Winnie the Pooh: Blood and Honey), ставшего живым мемом задолго до премьеры.
Стоит сразу признать, что к привычному кино «Ёлка-убийца» отношения не имеет - очевидно, что фильм ужасов вырос из шутки и совершенно нелепого предположения, что дух серийного убийцы с помощью чёрной магии сможет переселиться в дерево. Поэтому и всерьёз оценивать проект не стоит - в конкретном случае гораздо важнее, чтобы ваше чувство юмора совпало с авторским. А про художественные достоинства стоит поговорить как-нибудь в следующий раз.
Но в чём творению Риза Фрейка-Уотерфилда не откажешь, так это в изобретательности. Одержимая призраком серийного убийцы рождественская ель совершенно уморительно расхаживает по окрестностям, рвёт на части жертв корнями (или древесными щупальцами), размахивает ножом, шутит дурные и не всегда уместные шутки, а также застревает в дверных проходах.
Всё, что делает автор хоррора - бесстыдно копирует отдельные сцены из культовой классики и работ конкурентов, а потом старательно их же высмеивает. И постоянно превращает самые кошмарные моменты в абсурдные. А про финал и вовсе говорить не стоит - в конце фильма ужасов Ризу Фрейку-Уотерфилду окончательно и бесповоротно отказывает чувство меры и он устраивает совершенно нелепое побоище между двумя псевдокайдзю.
Проблема у «Ёлки-убийцы» только одна: примерно в середине неожиданно понимаешь, что устал от специфического юмора создателя. И оставшийся фильм приходится буквально домучивать. Всё потому, что ситуации, в которых оказываются главные герои и злодей, получились до ужаса банальными. А эффект новизны имеет неприятное свойство стремительно испаряться раньше времени.
И получается, что от грядущего слэшера «Винни-Пух: Кровь и мед» стоит ждать примерно того же: дешевизны, которую постараются компенсировать старанием и прилежностью, а также искромётной концепции, которая имеет все шансы утомить задолго до финала.
Но вообще «Ёлка-убийца» - это идеальное кино для того, чтобы развлечь зрителя, готового к экспериментам с формой и подачей. А также действенное лекарство от передозировки праздничной пафосной благодатью. Но не более. Отличная шутка, которую за семьдесят минут повторили слишком много раз.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена